Характеристика процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ-740

Страница 1

Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ремонта машины. Высокая механизация разборочно-сборочных операций способствует не только повышению качества ремонта, но и, в значительной мере, повышению производительности труда. Поэтому широкая механизация разборочно-сборочных работ является одним из основных источников повышения эффективности ремонтных работ при восстановлении работоспособности автомобилей. С другой стороны, необходимость механизации и, где возможно, автоматизация разборочно-сборочных работ должна быть обусловлена технико-экономической целесообразностью или облегчением и оздоровлением труда рабочих.

Очерёдность механизации и автоматизации отдельных разборочных и сборочных операций определяется их трудоёмкостью. Затраты труда на разборочно-сборочные работы по данным НИИАТ составляют около 40% от общей трудоёмкости ремонта автомобилей, при этом на разборочные работы приходится 11%, а на сборочные 29%. Относительно небольшая доля трудоёмкости разборочных работ объясняется тем, что они зачастую выполняются с нарушением правил разборки и при этом не обеспечивается сохранность разбираемых деталей.

При сборке автомобилей и их основных агрегатов трудоёмкость сборки резьбовых соединений по данным различных ремонтных предприятий находится в пределах 35…45%, а прессовых соединений-14…40% от общих затрат труда на сборочные работы. Кроме того, большую трудоемкость имеют вспомогательные работы, особенно при разборке и сборке автомобильных агрегатов, которые имеют большую массу.

Проектируемый процесс сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д разработан для ОАО «Горшечноеавтотранс», представлен в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Проектируемый процесс сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д

Наимено-вание

операции

Наименование

оборудования

Тшт, ч

Габариты оборудования, мм

Установочная мощ-ность, кВт

Цена приспо-собле-ния,тыс. руб.

Установка двигателя на стенд

Стенд для сборки-разборки двигателя, кран-балка

0,15

1536х1974х1263

3500х200х200

7,5

104,36

55,4

Разборка двигателя

Приспособление для съемки гильз, емкость для масла, головки сменные на 13, 14, 17, 19, 24; рукоятка динамо-метрическая, зубило, молоток, ключ динамомет-рический, оправ-ка для поршней, набор щупов, подвеска для маховика, прис-пособление для регулировки за-зоров, вставка специальная, стеллаж

3,2

525х2000х2000

-

32,3

Очистка деталей

Керосин, ветошь

0,62

-

-

0,2

Смазка деталей

Литол, солидол, консистентные смазки

0,43

-

-

0,2

Сборка двигателя

То же самое, что для разборки

3,5

-

-

-

Определение рабочих мест

Количество и стоимость оборудования необходимого для выполнения сборки-разборки двигателя рассчитывается отдельно по каждой операции, исходя из числа единиц оборудования. В нашем случае количество и стоимость необходимого для выполнения сборки-разборки двигателя, будет рассчитываться для всех операций, так как при сборке-разборке двигателя операции выполняются последовательно, не выполнив одну операцию нельзя начать другую операцию, поэтому для выполнения операций оборудование используется одно и тоже.

Для расчета числа постов, предварительно необходимо найти значение - эффективный фонд времени рабочего места, час.:

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Основные параметры и размеры
Колесная формула автомобиля Ford Focus (4х2). Автомобиль представляет собой двухосный легковой автомобиль с приводом на переднюю ось, имеет пятидверный цельнометаллический кузов с багажным отсеком. Съемными узлами кузова являются крышки ...

Информационно-диагностическая система
Автомобильная информационно-диагностическая система (АИС) является составной частью современного автомобиля, и предназначена для сбора, обработки, хранения и отображения информации о режимах движения и техническом состоянии автомобиля, а ...

Процесс впуска
Качество заполнения цилиндра свежим зарядом зависит от трех основных факторов: гидравлического сопротивления на впуске ΔР, количества оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла продуктов сгорания и подогрева заряда от стенок системы ...