Сложность и надёжность судового дизеля

Страница 1

Значение технического термина «сложность» прежде всего связана с многоэлементностью, составным характером того или иного устройства, явления.

Сложные - это общее название системы, состоящих из большого числа неодинаковых взаимосвязанных элементов. Поэтому большая система – необязательно будет сложной. Во многих случаях о сложности системы дает представление число составляющих ее элементов. Например, можно считать простыми технические системы, содержащие до нескольких сотен элементов. Таковы реле, простой модуль типа печатной платы, полупроводниковый транзистор или тиристор, электронагревательный прибор. Системы, содержащие от нескольких тысяч до нескольких миллионов элементов,- сложные. Конечно, судовые технические системы в этом смысле сложные. Это справедливо для судовых электростанций, главных двигателей, системы связи и управления, микроЭВМ.

Следующая ступень – суперсложные системы в которых насчитываются от десятков миллионов до невообразимого большого числа: квинтиллиона элементов. Суперсложный живой организм, человеческий мозг, корабль. Наконец, можно представить себя ультрасложные системы. Число их элементов сравнимо с с числом частиц во всей вселенной и получается такая классификация систем по степени сложности:

Сегодня техническое диагностирование проводят только для первых типов, где в основном действует правило: чем больше элементов, тем ниже надежность.

Для суперсложных систем это правило теряет силу. У живой природы есть секрет, как из огромного числа не очень надежных элементов делает исключительно надежную систему. Природа создает ее на уровне живых существ или даже их сообществ, таких как улей или муравейник. Технические суперсложные системы еще не вышли на этот уровень самоорганизации.

Сложность судовых дизелей характеризуется как сложная от (103 до 107 элементов)из-за обилия вспомогательных систем ( система охлаждения, топливопровод, насосы, компрессоры и пр.), огромных размеров и наличия движущихся частей внутри самой СЭУ ( поршень, коленчатый вал и пр.). Эти факторы определяют высокую степень сложности эксплуатации и технического обслуживания дизелей, требования по подготовке к обслуживающему персоналу и экипажу судна.

К новой технике на морских судах иногда относятся с недоверием, и в этом есть резона. Этот резон- требование НАДЕЖНОСТИ. Обеспечить ее в морских условиях и труднее и важнее, чем для той же технике, работающей на берегу.

Что же имеют в виду инженеры, говоря о надежности технических устройств? Каков точный смысл этого термина?

В государственном стандарте дано следующее определение термина «надёжность»: надёжность – свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Необходимый уровень надёжности двигателя в процессе эксплуатации будет поддерживаться только в том случае, когда в полном объеме будут выполнятся инструкции по эксплуатации, своевременно приниматься меры по изучению и устранению причин выявляемых неисправностей, анализироваться и общаться опыт эксплуатации.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Виды сообщений
В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное сообщение и прямое сообщение. Смешанное сообщение - это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например, с одного автомобиля ...

Учет инерции судна при швартовных операциях и определение положения мгновенного центра вращения неподвижного судна
Определить инерционную характеристику судна tv1 на скорости VH1 = 7,2 м/с (14 уз.), если Vo = 7,5 м/с (14,6 уз.), а So = 2500 м. характеристика tv численно равна времени падения скорости от VH до 0,5 VH при свободном торможении. tv1 = с ...

Схема смазки на поперечном разрезе двигателя
Рисунок 7 - Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 406 (схема смазки) 1 - масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль; 6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, ...