Расчет динамических боковых и рамных сил при вписывании вагона в кривых участках пути
Наибольшие боковые силы возникают тогда, когда при движении вагона наибольшее допустимое непогашенное ускорение на вагон достигает 0,7 м/с2. Это возможно при минимально допустимом для этой кривой возвышении наружного рельса. Его можно определить используя формулу:
Величина действующей на одну тележку поперечной горизонтальной силы:
где m – масса вагона;
анет – непогашенное поперечное ускорение;
Hв – сила ветра, действующая на вагон и направленная поперек пути
Принимая aнет = 0,8 м/с2, получим
При действии на вагон продольных сил S, которые могут возникнуть, например при рекуперативном напряжении на шкворень тележки действуют дополнительная сила Hторм которая приближенно равна:
Наибольший угол y можно определить по формуле:
Общее усилие на шкворень в этом случае
где S – продольное усилие в поезде;
2k – расстояние между клиновыми отверстиями автосцепок.
Поскольку, в своем движении по кривой тележка непрерывно вращается вокруг полюса поворота, то образующийся от силы H0брт момент относительно точки О уравновешивается направляющим усилием Y (давление гребня набегающего колеса первой оси тележки на боковую поверхность) поперечными силами трения колес по рельсам.
где P – вертикальная нагрузка, передаваемая колесом рельсу;
m - коэффициент трения колесом по рельсу (принимаем m = 0,25).
Уравнение проекций этих сил имеет вид:
Положение центра поворота в общем случае находим методом попыток. Для двухосной тележки по графику [2] определяем расстояние от шкворня до точки О в зависимости от отношения . Из рисунка 4 видно, что
где s1 = 1,6 м – расстояние между осями рельсов;
lТ – база тележки (180 см).
Определим направляющее усилие Y
Боковая сила определяется из уравнения
а рамная сила
где
Популярные материалы:
Основное производственное оборудование, применяемое в этом подразделе
№ п/п
Наименование
Марка
Кол-во
Габариты
(мм2)
1
Станок точильношлифовальный
3Б633
1
520´475
2
Стенд для сборки и разборки КПП
Р-502
1
600´450
3
Стенд для проточки бара ...
Вибрация и шум
Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередной рост и убывания во времени значений, по крайней мере одной координаты. Причиной возбуждения вибраций есть машины и агрегаты неуравновешен ...
Корректировка нормативов по трудоемкости технического обслуживания
Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживании производится по выражению
ti=ti(H)K2K5
где ti - скорректированная трудоемкость i-ro вида обслуживания, чел.-ч; V, - нормативная трудоемкость i-ro в ...