Эффективность использования грузового автотранспорта

Эффективность использование автомобильного парка показано в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – Использование автомобильного парка

Показатели

2006

2007

2008

2008 к 2006%

Среднегодовое число машин, шт.

226

221

221

97,8

Средняя грузоподъемность одной машины, т.

3,33

3,3

3,35

100,6

Коэффициент технической готовности

0,94

0,95

0,95

101,1

Коэффициент использования автопарка

0,65

0,66

0,66

101,5

Коэффициент использования пробега

0,5

0,51

0,54

108

Коэффициент выпуска

0,52

0,53

0,53

101,9

Отработано на 1 машину, дней

183

180

184

100,6

Общий пробег 1 машины за год, км

17959

16987

16985

94,6

Среднесуточный пробег 1 машины с грузом, км

85

84

87

102,3

Перевезено грузов на 1 машине, т

2740,6

2673

2835,4

103,5

Сделано ткм на 1 машине

108890

105596

111998

102,9

Средняя техническая скорость, км/ч

33

32

32

96,7

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

22

21

21

95,5

Среднее расстояние перевозки грузов, км

19

18

19

100

Затраты труда на 10 ткм, чел.-ч.

843,1

893,6

914,8

108,4

В целом по данным таблицы видно, что подвижной состав использовался в 2008 г более интенсивно и эффективно. Это видно из следующих данных: общий коэффициент использования пробега увеличился на 8%, среднесуточный пробег на 2,3%, общий пробег снизился на 5,4%, коэффициент выпуска подвижного состава возрос на 1,9%.

Чтобы исключить необъективную оценку использования автопарка необходимо детально проанализировать один из качественных важнейших показателей работы автопарка – себестоимость одного тонно-километра перевезенного груза. В 2008 году себестоимость 1 ткм уменьшилась по отношению к 2006 году на 2,9% благодаря увеличению грузооборота. Улучшить использование грузового автотранспорта также можно за счет снижения числа холостых пробегов, своевременного проведения технического обслуживания и обновления автопарка.

Популярные материалы:

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Рисунок 3.2. Схема технологического процесса по замене водяного насоса. ...

Расчеты запасов устойчивости вагона и устойчивости сдвигу рельсошпальной решетки и от схода колес вагона с рельса при действии продольных сил в поезде
Для расчета устойчивости движения колес по рельсу следует определить величины нагрузок, передаваемых на шейки колесной пары P1 и Р2. Кроме статической нагрузки на шейке колесной пары передаются усилия вызванные колебаниями надрессорного ...

Расчет производственной программы СТО
Число грузовых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района (1) где А – численность населения обслуживаемого района, чел., п – среднее число грузовых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района. Рас ...