Эффективность использования грузового автотранспорта
Эффективность использование автомобильного парка показано в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Использование автомобильного парка
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2008 к 2006% |
Среднегодовое число машин, шт. |
226 |
221 |
221 |
97,8 |
Средняя грузоподъемность одной машины, т. |
3,33 |
3,3 |
3,35 |
100,6 |
Коэффициент технической готовности |
0,94 |
0,95 |
0,95 |
101,1 |
Коэффициент использования автопарка |
0,65 |
0,66 |
0,66 |
101,5 |
Коэффициент использования пробега |
0,5 |
0,51 |
0,54 |
108 |
Коэффициент выпуска |
0,52 |
0,53 |
0,53 |
101,9 |
Отработано на 1 машину, дней |
183 |
180 |
184 |
100,6 |
Общий пробег 1 машины за год, км |
17959 |
16987 |
16985 |
94,6 |
Среднесуточный пробег 1 машины с грузом, км |
85 |
84 |
87 |
102,3 |
Перевезено грузов на 1 машине, т |
2740,6 |
2673 |
2835,4 |
103,5 |
Сделано ткм на 1 машине |
108890 |
105596 |
111998 |
102,9 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
33 |
32 |
32 |
96,7 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч |
22 |
21 |
21 |
95,5 |
Среднее расстояние перевозки грузов, км |
19 |
18 |
19 |
100 |
Затраты труда на 10 ткм, чел.-ч. |
843,1 |
893,6 |
914,8 |
108,4 |
В целом по данным таблицы видно, что подвижной состав использовался в 2008 г более интенсивно и эффективно. Это видно из следующих данных: общий коэффициент использования пробега увеличился на 8%, среднесуточный пробег на 2,3%, общий пробег снизился на 5,4%, коэффициент выпуска подвижного состава возрос на 1,9%.
Чтобы исключить необъективную оценку использования автопарка необходимо детально проанализировать один из качественных важнейших показателей работы автопарка – себестоимость одного тонно-километра перевезенного груза. В 2008 году себестоимость 1 ткм уменьшилась по отношению к 2006 году на 2,9% благодаря увеличению грузооборота. Улучшить использование грузового автотранспорта также можно за счет снижения числа холостых пробегов, своевременного проведения технического обслуживания и обновления автопарка.
Популярные материалы:
Связь между производственными участками
На предприятии существуют следующие виды обслуживания автомобилей ЕО, ТО1,ТО2, ТР.
1) Ежедневное обслуживание (ЕО) — проводиться каждый день.
2) Текущий ремонт (ТР) — проводиться при поломке автомобиля в любое время.
ЕО и ТО1 можно сов ...
Энергетический кризис
Дело в том, что высокоразвитые страны Запада импортируют нефть из стран Ближнего Востока, где добывается львиная доля нефти капиталистического мира. В связи с израильской агрессией, нефтедобывающие арабские страны прекратили поставки нефт ...
Выбор метода организации технологического на
объекте проектирования
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей од ...