Эффективность использования грузового автотранспорта
Эффективность использование автомобильного парка показано в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Использование автомобильного парка
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2008 к 2006% |
Среднегодовое число машин, шт. |
226 |
221 |
221 |
97,8 |
Средняя грузоподъемность одной машины, т. |
3,33 |
3,3 |
3,35 |
100,6 |
Коэффициент технической готовности |
0,94 |
0,95 |
0,95 |
101,1 |
Коэффициент использования автопарка |
0,65 |
0,66 |
0,66 |
101,5 |
Коэффициент использования пробега |
0,5 |
0,51 |
0,54 |
108 |
Коэффициент выпуска |
0,52 |
0,53 |
0,53 |
101,9 |
Отработано на 1 машину, дней |
183 |
180 |
184 |
100,6 |
Общий пробег 1 машины за год, км |
17959 |
16987 |
16985 |
94,6 |
Среднесуточный пробег 1 машины с грузом, км |
85 |
84 |
87 |
102,3 |
Перевезено грузов на 1 машине, т |
2740,6 |
2673 |
2835,4 |
103,5 |
Сделано ткм на 1 машине |
108890 |
105596 |
111998 |
102,9 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
33 |
32 |
32 |
96,7 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч |
22 |
21 |
21 |
95,5 |
Среднее расстояние перевозки грузов, км |
19 |
18 |
19 |
100 |
Затраты труда на 10 ткм, чел.-ч. |
843,1 |
893,6 |
914,8 |
108,4 |
В целом по данным таблицы видно, что подвижной состав использовался в 2008 г более интенсивно и эффективно. Это видно из следующих данных: общий коэффициент использования пробега увеличился на 8%, среднесуточный пробег на 2,3%, общий пробег снизился на 5,4%, коэффициент выпуска подвижного состава возрос на 1,9%.
Чтобы исключить необъективную оценку использования автопарка необходимо детально проанализировать один из качественных важнейших показателей работы автопарка – себестоимость одного тонно-километра перевезенного груза. В 2008 году себестоимость 1 ткм уменьшилась по отношению к 2006 году на 2,9% благодаря увеличению грузооборота. Улучшить использование грузового автотранспорта также можно за счет снижения числа холостых пробегов, своевременного проведения технического обслуживания и обновления автопарка.
Популярные материалы:
Энергоустановки двигателей
К электрохимическим аккумуляторным батареям, используемым на транспортных средствах, предъявляют следующие требования:
– высокая удельная энергоемкость;
– минимальный саморазряд;
– высокий КПД при заряде и разряде;
– малое внутреннее ...
Маркетинговые требования к СТО
Для обеспечения конкурентоспособности СТО необходимо учитывать ряд требований:
· обеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания;
· учет требований клиентов относительно удовлетворения их спроса;
· минимизация затрат време ...
Проектировочный расчет вала-шестерни
Примем в качестве материала для рассчитываемого вала сталь 20Х2Н4А ();
Принимаем условное допускаемое напряжение кручения
Уточненный расчет на изгиб с кручением
Расчетная схема вала имеет вид :
Длины расчетных участков:
На вал ...