Эффективность использования грузового автотранспорта

Эффективность использование автомобильного парка показано в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – Использование автомобильного парка

Показатели

2006

2007

2008

2008 к 2006%

Среднегодовое число машин, шт.

226

221

221

97,8

Средняя грузоподъемность одной машины, т.

3,33

3,3

3,35

100,6

Коэффициент технической готовности

0,94

0,95

0,95

101,1

Коэффициент использования автопарка

0,65

0,66

0,66

101,5

Коэффициент использования пробега

0,5

0,51

0,54

108

Коэффициент выпуска

0,52

0,53

0,53

101,9

Отработано на 1 машину, дней

183

180

184

100,6

Общий пробег 1 машины за год, км

17959

16987

16985

94,6

Среднесуточный пробег 1 машины с грузом, км

85

84

87

102,3

Перевезено грузов на 1 машине, т

2740,6

2673

2835,4

103,5

Сделано ткм на 1 машине

108890

105596

111998

102,9

Средняя техническая скорость, км/ч

33

32

32

96,7

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

22

21

21

95,5

Среднее расстояние перевозки грузов, км

19

18

19

100

Затраты труда на 10 ткм, чел.-ч.

843,1

893,6

914,8

108,4

В целом по данным таблицы видно, что подвижной состав использовался в 2008 г более интенсивно и эффективно. Это видно из следующих данных: общий коэффициент использования пробега увеличился на 8%, среднесуточный пробег на 2,3%, общий пробег снизился на 5,4%, коэффициент выпуска подвижного состава возрос на 1,9%.

Чтобы исключить необъективную оценку использования автопарка необходимо детально проанализировать один из качественных важнейших показателей работы автопарка – себестоимость одного тонно-километра перевезенного груза. В 2008 году себестоимость 1 ткм уменьшилась по отношению к 2006 году на 2,9% благодаря увеличению грузооборота. Улучшить использование грузового автотранспорта также можно за счет снижения числа холостых пробегов, своевременного проведения технического обслуживания и обновления автопарка.

Популярные материалы:

Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. Для расчета г ...

Расчет нормы загрузки железнодорожного подвижного состава
Техническая норма загрузки крытого вагона при перевозки тарно—штучных грузов в матерчатых мешках равна 29,250 т. (В крытом вагоне размещается 65 поддонов по 9 мешков для пакетирования мешков весом 1т в два яруса). Техническая норма загру ...

Процесс сгорания
Целью расчета процесса сгорания является определение температуры и давления в конце видимого сгорания. Для упрощения термодинамических расчетов принимают: процесс сгорания для двигателей с воспламенением от искры происходит при V = const, ...