Описание, характеристика и конструктивные особенности карданной передачи

Информация » Ремонт карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107 » Описание, характеристика и конструктивные особенности карданной передачи

Страница 1

Назначение карданной передачи.

Карданная передача передаёт крутящий момент от КПП к ведущему мосту под постоянно изменяющимся углом и расстоянием.

Карданная передача состоит из: переднего и заднего валов, промежуточной опоры с подшипником, шарниров с вилками и крестовинами, шлицевого соединения, эластичной муфты.

Шарниры с вилками и крестовинами обеспечивают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

Задний мост с колесами, у заднеприводного автомобиля связан с кузовом не жестко. В свою очередь, к кузову почти `намертво` крепятся не только двигатель и коробка передач, но и передний вал карданной передачи.

Так как кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то меняется и угол (до 150) между передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля. А ведь именно туда мы и должны передавать крутящий момент, причем постоянно и равномерно. Поэтому задний вал карданной передачи не может быть простой жесткой трубой. Он имеет два шарнира, которые позволяют без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче при любых `прыжках` вашего автомобиля.

Шлицевое соединение компенсирует линейное перемещение карданной передачи относительно кузова автомобиля при изменении угла передачи крутящего момента.

Так как в результате колебаний кузова автомобиля, линейное расстояние от коробки передач до заднего моста получается величиной переменной, то при перемещении кузова вверх карданная передача должна как бы удлиняться, а когда кузов идет вниз – укорачиваться. Именно это и происходит в шлицевом соединении – удлиняются и укорачиваются не жесткие трубы, но их суммарная длина.

Эластичная муфта принимает на себя ударную волну, проходящую по трансмиссии при грубой работе с педалью сцепления.

Рис. 2. Устройство карданной передачи

1. Коробка передач;

2. Передний фланец эластичной муфты;

3. Эластичная муфта;

4. Задний фланец эластичной муфты;

5. Передний карданный вал:

6. Опора карданного вала;

7. Передний карданный шарнир;

8. Задний карданный вал;

9. Задний карданный шарнир;

10. Задний мост;

11. Ведущее колесо автомобиля;

12. Подушка опоры;

13. Корпус подшипника опоры;

14. Подшипник карданного вала;

15. Кронштейн опоры;

16. Поперечина промежуточной опоры:

17. Дистанционная втулка;

18. Резиновая втулка;

19. Стопорное кольцо игольчатого подшипника;

20. Игольчатый подшипник;

21. Сальник игольчатого подшипника;

22. Крестовина карданного шарнира;

23. Вилка карданного шарнира;

24. Гайка крепления вилки карданного шарнира;

25. Фланец-вилка карданного шарнира;

26. Балансировочная пластина;

27. Кронштейн безопасности переднего карданного вала;

28. Обойма сальника;

29. Пробка отверстия для смазки шлицев;

30. Упругий элемент эластичной муфты;

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет площадей вспомогательных помещений
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий». Площади вспомога ...

Определение индекса доходности
Индекс доходности ИД (индекс рентабельности) ИП определяется отношением суммы приведенных эффектов к величине приведенных капитальных вложений: (38) Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 – неэффективен. Чем выше значение ИД ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год: N = , обслуживаний (2.25) N = Количество УМР за год. N = (0,75 . 0,80) N , обслуживаний (2.26) N = 0.76 ● 19053 = 14480.3, обслуживаний Количество ТО-2 за год (N2г). N = , обслужи ...