Баллер

Страница 2

Наплавку производят по технологическому процессу, одобренному Регистром. Из-за больших размеров баллера часто невозможно произвести термообработку всего баллера. Поэтому выполняют местную термообработку участка баллера в районе наплавленных рабочих шеек. В настоящее время для этой цели применяют индукционный нагрев токами промышленной частоты. Толщина слоя наплавки после окончательной обработки должна быть не менее 3 и не более 5 мм.

Облицовки делают из нержавеющих сталей таких же марок, что и при изготовлении нового рулевого устройства; посадка облицовки на баллер также аналогична построечной. Толщина облицовки не должна быть менее 10 мм.

Применяют также двухслойные облицовки: облицовку из углеродистой стали, наплавленную нержавеющей сталью. И в этом случае толщина облицовки (без слоя наплавки) не должна быть менее 10 мм, толщина слоя наплавки 3—5 мм.

В практике судоремонта выполняют установку двухслойных составных облицовок с продольным разъемом. Этот способ применяют в тех случаях, когда из-за конструкции баллера (опорный бурт выполнен заодно с баллером) посадить цельную облицовку невозможно.

Технологическая последовательность выполнения работ следующая. Корродированную шейку баллера обтачивают на токарном либо карусельном станке. Для этой цели может быть использовано также приспособление типа «Молль». Оставшиеся после предварительной обработки отдельные раковины должны быть заварены (по согласованию с Регистром). Допуски на окончательно обработанную шейку должны быть в пределах 3-го класса точности. При наличии конусообразности на обработанной поверхности фиксируют ее направление и величину и учитывают при изготовлении облицовки.

Облицовку изготовляют литой из сталей 20Л, 25Л либо из двух обечаек гибкой под прессом из листовых сталей ВСтЗсп4, С, 09Г2, 09Г2С. После сварки обечаек производят токарную обработку облицовки под наплавку.

При станочной обработке после наплавки облицовки нержавеющей сталью и термообработки выполняют следующие операции:

растачивание посадочной поверхности по диаметру обточенной шейки баллера ,с допуском плюс 0,01—0,03 мм и учетом наличия и направления конусообразности;

обтачивание в окончательный размер наружной поверхности базируясь на расточенную внутреннюю поверхность;

разрезание на строгальном либо фрезерном станке облицовки на две половины по линии ранее выполненного сварного шва (ширина разреза 4-5 мм);

строгание фасок под сварку, сверление и нарезание в каждой половине по одному отверстию для запрессовки под облицовку жидких белил или свинцового сурика.

Облицовку устанавливают на баллер и обжимают хомутами. Плотность ее прилегания проверяют щупом: щуп толщиной 0,03 мм может только закусывать по всей окружности с обоих торцов облицовки.

Процесс заварки швов может повлиять на качество посадки облицовки. а также вызывать появление трещин.

Рис. 6 Сварка обечаек облицовки

Технологический процесс заварки должен выполняться в такой последовательности:

в зазор продольного стыка установить и уплотнить стальную проволоку диаметром 4 мм;

заварить участок 1 (рис. 7-19) - первые два слоя электродами Э42А, один слой электродамиЭА-400/10У;

перекантовать баллер и заварить участок 2 в той же последовательности, что и участок 1.

снять один хомут и заварить полностью участок 3- два слоя электродами Э42А, последующие слои электродами ЭА-400/10У;

перекантовать баллер и заварить участок 4 аналогично участку 3

снять второй хомут и заварить участок 5 аналогично 3; закончить заварку участка 1 электродами ЭА-400/10У;

перекантовать баллер и заварить участок 6 аналогично участку 3;закончить заварку участка 2 электродами ЭА-400/10У.

Заварку швов должен выполнять аттестованный сварщик. При отсутствии электродов ЭА400/10У разрешается применять другие электроды аналогичного типа (ЦЛ-11, ЦТ-15 и т. п.)

После заварки швы необходимо зачистить и зашлифовать. Под облицовку нужно запрессовать жидкие белила или

свинцовый сурик, торцы заделать составами на основе эпоксидных смол.

Риски, задиры, наработок, отдельные коррозионные повреждения на рабочих шейках устраняют запиловкой с зачисткой. Общая площадь зачищенных мест не должна превышать 25% площади шейки. Овальность и конусообразность шейки не должны быть более половины величины зазора в подшипнике.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Испытания аварийной системы рулевого управления
Для оценки функционирования аварийной системы рулевого управления проверяют устройства предупредительной сигнализации. Подача мощности от двигателя к рабочей системе рулевого управления должна быть прекращена, поскольку мощность двигател ...

Режим работы, контингент работников, трудоёмкость ремонта
Отделение по ремонту автосцепного устройства СА-3 (цех ТО-3) работает в две смены по два рабочих дня и двумя выходными днями. Продолжительность рабочей смены составляет 12 часов. Время работы с 8.00 до 20.00 c часовым перерывом на обед с ...

Организация очистки путей от снега на станции
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает н ...