Баллер

Страница 1

Скручивание баллера — дефект, встречающийся иногда на небольших судах (диаметр баллера до 150 мм), а также в случае аварии на крупных судах (на пример, при плавании во льдах и т. п.). В соответствии с нормами Регистра при скручивании на 5° и более баллер может быть допущен к работе при условии выполнения отжига и установки новых шпонок в соединении с румпелем (сектором). Режим термической обработки баллера устанавливают в зависимости от марки стали баллера. Баллер подлежит замене при скручивании на 15° и более, а также при обнаружении трещин.

Чаще приходится восстанавливать посадку румпеля (сектора) на баллере наплавкой и обтачиванием шейки баллера, выполняемой по одобренному Регистром технологическому процессу, либо обтачиванием шейки баллера и наплавкой и растачиванием румпеля (сектора).

Рис. 4 Схема для расчета баллера.

Рис. 5 Схема для расчета баллера

(для полуподвесных рулей)

В соответствии с требованиями Правил Регистра диаметр шейки баллера (в см) под румпель (рис. 4) не должен быть менее определенного по формуле

где:

- коэффициент, равный 1 для рулей, работающих непосредственно за гребным винтом, и равный 0,9 для рулей, не работающих непосредственно

за гребным винтом;

А - площадь пера руля, м2;

- наибольшая скорость (в уз) переднего хода судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию, но не менее 21 уз для судов ледовой категории УЛА, 19 уз для судов ледовой категории УЛ, 17 уз для судов ледовой категории Л1, 10 уз для остальных судов;

- ширина пера на уровне центра тяжести его площади, м;

- часть площади пера, расположенная в нос от оси его вращения, м2;

- отстояние оси вращения от передней кромки пера на уровне центра тяжести его площади, м. Эта величина положительная, если ось вращения расположена от передней кромки пера в корму, и отрицательная, если ось вращения расположена в нос;

- предел текучести материала баллера, кгс/см2 (не должен приниматься более 4000 кгс/см2).

Для полуподвесных рулей (рис. 5) формула для определения диаметра шейки баллера под румпель (сектор) несколько отличается:

где

A’, A” — площадь пера соответственно выше и ниже штыря, м2;

r’, r” — отстояние точки приложения равнодействующей условной расчетной нагрузки от передней кромки пера на уровне центра тяжести соответственно площади A’ и площади A”, м;

a’, a” — отстояние оси вращения от передней кромки пера на уровне центра тяжести соответственно площади A’ и площади A”, м.

Приведенные зависимости не распространяются на буксиры, для которых вопрос подлежит рассмотрению Регистром в каждом отдельном случае.

При ремонтах может быть допущено уменьшение диаметра шейки баллера на величину до 10% размера, определенного по приведенным формулам.

Овальность и конусообразность шейки баллера под румпель после обтачивания не должна превышать 0,04—0,05 мм. Отдельные риски, забоины, задиры на шейке баллера допускается зачищать, места зачистки по площади не должны превышать 20% общей поверхности шейки, овальность и конусообразность шейки не должны быть более 0,1 мм.

Износ и коррозионные повреждения рабочих шеек баллера — дефекты, устранением которых приходится заниматься очень часто в тех случаях, когда шейки баллера не защищены облицовками либо наплавкой из нержавеющей стали. Для устранения этих дефектов рабочие шейки обтачивают или калибруют. Диаметр шейки баллера может быть уменьшен на величину до 10% построечного диаметра либо определенного по формулам Правил Регистра. Овальность и конусообразность шеек не должны превышать 0,05—0,08 мм.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Выбор дальнейшего направления совершенствования конструкций
Из прочностного расчета видно, что от заданного сочетания нагрузок напряжений в крыше не возникает. Следовательно, необходимо произвести дополнительный расчет крыши на прочность. Чтобы выявить эффективность создания стеклопластиковой кры ...

Организация ТО и ТР на предприятии ОАО «Горшечноеавтотранс»
Существующая схема организации технологического процесса на ОАО «Горшечноеавтотранс» представлена на демонстрационном листе ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.02.И. Данная схема очень проста и не содержит конкретного подразделения выполняемых ра ...

Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя
Компания Mercedes-Benz разработала систему предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя. Представители немецкого автогиганта рассказали, что разработка представляет собой совершенно независимого «эксперта», который бы следил за у ...