Разметка посадочных мест под расточку

Страница 3

При таком способе центровки оси визирной трубы и вала механизма совмещаются с точностью, достаточной для выполнения других центровочных работ, т. е. для пробивки осевой линии от главного двигателя при разметке рабочих поверхностей под расточку и установки подшипников валов.

Пробивку осевой линии осуществлять следующим способом. Во все размечаемые мортиры и наклепыши с их торцов установить приспособления со съемными мишенями. Плоскость каждой мишени совместить с плоскостью торца размечаемого узла. Визирную трубу, сцентрованную на валу главного двигателя, фокусировать на кормовую мишень мортиры гребного вала при снятых с приспособлений остальных мишенях. Между наблюдателем, работающим с визирной трубой, и рабочим, центрирующим мишень, установить телефонную связь. По команде наблюдающего мишень подводят так, чтобы ее перекрестие совместилось с перекрестием сетки визирной трубы. После такой установки мишени ее центр будет лежать на оптической оси трубы, совмещенной с осью вала двигателя.

Правильно сцентрованную мишень закрепить в приспособлении и на торце размечаемой конструкции нанести циркулем контрольные окружности. При центровке мишени следует особое внимание обращать на правильную фокусировку визирной трубы, от чего более всего зависит точность установки мишени.

Оценку точности совмещения перекрестия мишени с перекрестием сетки визирной трубы рекомендуется производить относительно первых делений на мишенях. Глаз наблюдателя способен очень точно делить малые расстояния пополам, поэтому наблюдая величину первых равных делений мишени относительно перекрестия сетки, легко заметить смещения мишени по неравным расстояниям между делениями и устранить неточность центровки.

Центровку мишеней по визирной трубе производить последовательно от мортиры гребного вала к наклепышу дейдвудного сальника. После выполнения центровки каждой мишени на торцах мортиры, и наклепыша циркулем вычертить две окружности, одна из которых является контрольной, а вторая равна диаметру расточки отверстия, после чего окружности накернить.

Опыт применения разметки опор гребного вала с помощью визирной трубы показал, что такой метод не только обеспечивает высокую точность совмещения осей концевых валов (т. е. вала двигателя с гребным валом), но и значительно упрощает работу.

Время центровки одной мишени с помощью визирной трубы не превышает 5 мин., а вся операция разметки кронштейнов и мортир под расточку выполняется в течение двух-трех часов.

Разметку торцов мортир и наклепышей под подрезку производить по рейкам растяжки, на которой нанесены длины валов. Измерение длин валов и нанесение их на рейки растяжки рекомендуется выполнять одной рулеткой при одинаковой силе натяжения ее ленты.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Составление дифференциального уравнения вынужденных колебаний подпрыгивания вагона
Решение дифференциального уравнения n = 2p/Т является аналитическим выражением процесса вынужденных колебаний подпрыгивания вагона при движении его по регулярным неровностям вида z = hcoswt. Это решение имеет вид: где n - скорость дви ...

Организация труда
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку автомобилей - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник ...

Штатное число исполнителей
Рш = Тi/Фэр ,(2.54) где: Рш – численность штатных рабочих; Тi – годовой объем работ (трудоемкость); Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего. Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле: Фэр ...