Техническое обслуживание

Под техническим обслуживанием понимают совокупность уборочно-моечных, заправочных, крепёжных, смазочных, контрольно-диагностических, регулировочных и других операций, цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надёжность) и уменьшить износ деталей (повысить долговечность), а следовательно, обеспечить безотказную работу узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей.

Работы по техническому обслуживанию являются предупредительными. Их выполняют в определённые сроки по заранее составленному плану – графику в соответствии с установленными перечнями работ обслуживания. Такая система технического обслуживания называется планово – предупредительными.

По периодичности и трудоёмкости работ техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2).

Техническое обслуживание выполняется в соответствии с планом – графиком, составляемым ежемесячно на каждый автомобиль (прицеп) исходя из нормативной периодичности технического обслуживания, сроков выполнения планируемых ремонтов и суточных пробегов автомобилей.

Техническое обслуживание может выполняться в самих автотранспортных предприятиях и централизованно в базовом предприятии (автотранспортном комбинате) или на специализированной станции (мастерской), обслуживающей несколько самостоятельных автотранспортных предприятий, находящихся в районе расположения станции (мастерской).

ТО-1 и ТО-2 включат в себя смазочные, крепёжные и регулировочные работы и выполняются через определённые пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращение затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учётом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечня операций, периодичности и трудоёмкости), изменяя соотношения между этими объёмами работ технического обслуживания и ремонта в результате включение в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надёжности, увеличение роли и значения профилактических работ за счёт сокращения объёма текущего ремонта.

Популярные материалы:

Технические характеристики и условия эксплуатации
Аппаратура УСП КП осуществляет: 1.Бесконтактное измерение текущего положения высоты контактных проводов над уровнем верха головок рельсов при количестве проводов от одного до четырех в диапазоне от 5500 до 6900 мм с погрешностью ± 20 мм; ...

Правовое положение соперевозчиков
Для определения правового положения соперевозчиков в отношениях друг с другом, с грузоотправителем (грузополучателем) и с начальной транспортной организацией необходимо установить, являются ли соперевозчики субъектами обязательства перево ...

Гасители колебаний
Тепловоз, как и любой локомотив, фактически движется не по ровным и гладким рельсам, какими они кажутся на вид, а по рельсам, имеющим неровности. Такие же неровности есть и на поверхности катания колес. По мере износа (в период эксплуатац ...