Техническое обслуживание

Под техническим обслуживанием понимают совокупность уборочно-моечных, заправочных, крепёжных, смазочных, контрольно-диагностических, регулировочных и других операций, цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надёжность) и уменьшить износ деталей (повысить долговечность), а следовательно, обеспечить безотказную работу узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей.

Работы по техническому обслуживанию являются предупредительными. Их выполняют в определённые сроки по заранее составленному плану – графику в соответствии с установленными перечнями работ обслуживания. Такая система технического обслуживания называется планово – предупредительными.

По периодичности и трудоёмкости работ техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2).

Техническое обслуживание выполняется в соответствии с планом – графиком, составляемым ежемесячно на каждый автомобиль (прицеп) исходя из нормативной периодичности технического обслуживания, сроков выполнения планируемых ремонтов и суточных пробегов автомобилей.

Техническое обслуживание может выполняться в самих автотранспортных предприятиях и централизованно в базовом предприятии (автотранспортном комбинате) или на специализированной станции (мастерской), обслуживающей несколько самостоятельных автотранспортных предприятий, находящихся в районе расположения станции (мастерской).

ТО-1 и ТО-2 включат в себя смазочные, крепёжные и регулировочные работы и выполняются через определённые пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращение затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учётом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечня операций, периодичности и трудоёмкости), изменяя соотношения между этими объёмами работ технического обслуживания и ремонта в результате включение в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надёжности, увеличение роли и значения профилактических работ за счёт сокращения объёма текущего ремонта.

Популярные материалы:

Расчет коэффициентов дифференциальных уравнений движения БЛА
Так как в нашем случае при разбеге скорость БЛА меняется от 0 до некоторой скорости V, то коэффициенты объекта управления будут меняться, таким образом, в нашем случае объект управления является нестационарным. Расчет аэродинамических ко ...

Крепежные работы, классификация крепежных соединений на группы
Под влиянием усилий, действующих на элементы машин в процессе их эксплуатации, нарушается первоначальная затяжка болтовых и других соединений, что уменьшает надежность не только самих креплений, но и машины в целом. |Для восстановления н ...

Опыт эксплуатации ВИКС на Донецкой железной дороге
Контроль контактной сети необходим для обнаружения на ранней стадии изменений ее состояния, обеспечения бесперебойного движения поездов и исключения возможности травмирования людей. При этом необходимо учитывать эксплуатационно-экономичес ...