Расчет судо-часовых норм
Расчетная судо-часовая норма определяется:
судно перегрузочный нормирование вагон
0,125 - постоянный коэффициент перехода от единой комплексной нормы выработки в смену (ЕКНВ) к норме выработки в час с учетом времени, не предусмотренного ЕКНВ;
kсн - коэффициент снижения производительности перегрузочных установок при их концентрации на причале (при nу=2 kсн=0,9; при nу=3 и более kсн=0,8);
Рк - средняя КНВ в смену при работе одной перегрузочной установки на обработке определенного типа судна и рода груза, т/см.:
где - соответственно, комплексная норма выработки по варианту судно-склад (склад-судно) и судно-вагон (вагон- судно), т/см;
a - коэффициент прохождения груза через склад (коэффициент складочности).
В случае, когда из судов выгружаются навалочные грузы (по слоям), необходимо сначала рассчитать средневзвешенные значения комплексных норм выработки по вариантам судно-вагон и судно-склад, а затем среднюю комплексную выработку по судну в целом ;
где а1 и а2 - количество груза на судне, соответственно, в первом и втором слое, %;
Рк1 и Рк2 - комплексная норма выработки при выгрузке из судна, соответственно, первого и второго слоя груза, т/см.
Далее сопоставляются полученные значения расчетной судо-часовой нормы (), общей (
) и специальной (
) и устанавливается рекомендуемая к внедрению судо-часовая норма (
).
Судо-часовая норма округляется до целого числа по общим правилам округления результатов вычислений.
Расчет времени грузовой обработки судна выполняется по формуле:
, ч.мин
где Qэ-
количество фактически погруженного или выгруженного груза,т;
- часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (рекомендуемая судо-часовая норма), т/ч.
Полученное по формуле значение времени в минутах округляется до 15 целых минут, т.е. до 15, 30, 45 или 60 минут.
Пример расчета по причалу, перегружающему серный колчедан.
Класс груза: Н-Р
Тип трюма: II
Грейфер 2451Б
Вместимость грейфера 7,155 м3
=166.67т/см
Определяется расчетная судо-часовая норма:
Общая судо-часовая норма 121 т/ч
Специальная судо-часовой нормы нет, т.к. грузоподъемность ниже 1000 т. Принимаем общую СЧН.
Из Единых комплексных норм выработки КНВ=264 т., т.к выгрузка по варианту трюм-кран-склад, тип трюма I.
Популярные материалы:
Правила перевозки угля водным транспортом
Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий:
а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и тру ...
Определение суточного расчётного грузопотока
Суточные грузопотоки грузов, указанных в задании, с которыми выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции или подъездном пути, рассчитываются:
(2.1.1)
Где – годовой грузопоток конкретного ...
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости Т ...