Замена аппаратуры

Страница 2

проверить щупом регулировку и целостность контактных пружин в освобожденной штепсельной розетке;

при наличии следов ржавчины, окислов и прожогов между контактными и (или) обмоточными выводами заменить штепсельную розетку;

установить новое реле в штепсельную розетку и завернуть стяжной винт до отказа; процедуру установки необходимо проводить осторожно, без применения чрезмерных усилий для предотвращения механических повреждений контактных пружин в розетке.

При замене реле ДСР необходимо отсоединить съемную часть штепсельной колодки, проверить состояние (целость) банановых штепсельных контактов на реле, осмотреть и очистить гнезда на съемной штепсельной колодке, надеть ее на новое устанавливаемое реле и закрепить стяжными рычагами.

При замене реле НРВ требуется открутить крепящую гайку и снять съемную плату с контактных стержней, щупом проверить регулировку и целостность контактных пружин в гнездах съемной платы, надеть на новое реле съемную плату, закрепить ее гайкой, проконтролировать плотность соприкосновения с плоскостью платы реле по всему периметру, а также проверить состояние монтажных перемычек и надежность их соединения.

Замена трансформаторов, конденсаторных блоков и других приборов, не имеющих штепсельных разъемов, должна включать в себя выполнение следующих операций:

изъятие предохранителей в цепях, подключенных к зажимам заменяемого прибора, если на них в нормальном режиме подается напряжение;

контроль вольтметром, предварительно проверенным на исправность, отсутствия напряжения между питающими проводами и на каждом питающем проводе по отношению к земле; при наличии напряжения на отключенном конденсаторном блоке разрядить его через вольтметр;

проверка наличия бирок на монтажных проводах и их соответствия зажимам прибора, к которым они подключены;

отсоединение монтажных проводов от заменяемого прибора и подсоединение их к соответствующим зажимам устанавливаемого трансформатора или конденсаторного блока; при этом гайки необходимо затягивать с умеренной силой во избежание разрыва контактных стержней (болтов, винтов, штырей) или выкрашивания пластмассы колодок; достаточность затяжки гаек проверяется невозможностью отвернуть ее рукой без применения инструмента;

установка изъятых при замене предохранителей.

После замены приборов рельсовой цепи необходимо проверить ее работу в нормальном и шунтовом режимах, кратковременно наложив перемычки на изолирующий стык или замыкая накоротко контрольные выводы релейного конца РЦ в релейном помещении. Если заменялось путевое реле, необходимо также измерить напряжение на его обмотках, а полученные значения внести в карточку электрических параметров РЦ. Кроме того, необходимо проверить правильность смены сигнальных показаний светофора, задание и разделку маршрутов (если РЦ входит в состав электрической централизации), соответствие выдачи сигнальных частот АРС и т.д. по составленному заранее плану. Если после замены питающего, согласующего или путевого трансформатора сектор путевого реле стремится опуститься вниз, то необходимо поменять местами провода, подключенные к первичной. или вторичной обмотке установленного трансформатора.

Замена штепсельных предохранителей проводится в следующие сроки:

с контролем перегорания на номинальный ток до 3 А - 1 раз в три года;

с контролем перегорания на номинальный ток 5 А и выше - 1 раз в пять лет;

без контроля перегорания на номинальный ток до 3А - 1 раз в пять лет;

без контроля перегорания на номинальный ток до 5 А и выше 1 раз в десять лет.

Предохранители на номинальный ток 10 А, работающие как разъединители, проверяют 1 раз перед установкой в эксплуатацию.

Замене предохранителей должен предшествовать внешний осмотр устанавливаемых предохранителей. Плавкие вставки в штепсельных банановых предохранителях должны быть застеклены и иметь по всей длине одинаковую толщину без перегибов вмятин и следов подгара. Концы плавких вставок должны быть облужены не менее чем на 1,5-2 мм и надежно припаяны к усикам контактного угольника; стекло должно быть целым и прозрачным. В предохранителях с контролем перегорания выход стержня должен быть 1-1,5 мм. Штепсели должны быть параллельны друг другу, прочно ввернуты в контактные угольники и входить в корпус под прямым углом; не должны иметь трещин, заусенцев, изломов лепестков и не проворачиваться в основании.

На корпусе должны быть указаны номинальный ток и дата проверки предохранителя, причем номинальный ток предохранителя должен соответствовать требуемому предельному значению для цепи, в которой осуществлялась замена.

При подозрении на отсутствие целости плавкой вставки предохранителя ее необходимо проверить комбинированным электроизмерительным прибором.

После изъятия заменяемых предохранителей нужно осмотреть освободившиеся гнезда и при обнаружении окисления или подгара контактирующих поверхностей почистить их. Кроме того, необходимо проверить исправность сигнализации перегорания предохранителей (при наличии таковой).

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Международные перевозки и грузовые сообщения
При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс прои ...

Определение осевых размеров стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода а0 и в0 необходимы для раз бивки его на местности. Откладываются они от центра стрелочного пере вода О, т.е. от точки пересечения оси прямого пути и оси бокового пути, по направлению прямого пути. Согла ...

Экономическая часть
Расчёт экономической эффективности участка диагностирования выполняется при производстве инструментального контроля автомобилей, который необходим для Государственного технического осмотра. Расчет инвестиционных затрат Инвестиционные из ...