Замена аппаратуры

Страница 1

Как отмечалось выше, одним из факторов по поддержанию высокого уровня надежности функционирования устройств СЦБ является регулярная замена аппаратуры. Это наиболее важно для рельсовых цепей, являющихся первичными и основными датчиками информации о местонахождении поездов в системе обеспечения безопасности их движения.

Применение в дальнейшем термина "прибор" для обозначения устройства правомерно, хотя это слово ассоциируется с измерительным прибором в технике, например амперметром или осциллографом. Правомерность эта основана на предназначении прибора по определению:

к приборам относятся устройства, выполняющие одну или несколько функций, связанных с контролем и управлением каким-либо процессом, преобразованием или накоплением энергии и т.п.

В состав аппаратуры РЦ, подлежащей замене, входят следующие приборы: путевые реле, трансформаторы, конденсаторные блоки, фильтры, резисторы, дроссели (дроссель-трансформаторы) и предохранители, а также приборы бесстыковых рельсовых цепей - генераторы, усилители, фильтры и приемники. Периодичность замены аппаратуры приведена в п.16.4 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена (М.: Транспорт, 1997. С.44 - 46).

Перед заменой прибора необходимо проверить: соответствие типа нового прибора заменяемому (для нового конденсаторного блока его емкость не должна отличаться более чем на 1 мкФ от значения, полученного у заменяемого блока при регулировке фазового угла рельсовой цепи); наличие гаек, шайб и контргаек, а для реле типа ДСР - надежность сборки зажимов; наличие таблицы с электрическими характеристиками реле и таблицы с указанием даты и подписью лица, ремонтировавшего и испытывавшего реле; наличие и состояние пломб; состояние ножей штепсельных реле и банановых штепсельных контактов у реле ДСР; наличие надписи с датой ремонта на трансформаторах, конденсаторных блоках и других приборах.

Ярлык внутри реле или надпись на трансформаторе, блоке или другом приборе с датой выпуска из ремонта или изготовления заводом необходим, поскольку с указанной даты начинается отсчет межремонтного срока работы прибора. Приборы, опломбированные заводской печатью, проверяются перед установкой в эксплуатацию на соответствие их механических параметров и электрических характеристик техническим условиям без их вскрытия. При положительных результатах проверки на прибор снаружи наклеивается ярлык с надписью "Проверено. Соответствует ТУ", датой проверки и подписью проверявшего лица.

В устройствах СЦБ приборы следует заменять на станциях и перегонах после окончания движения пассажирских поездов, на парковых путях и соединительных ветках в свободное от движения поездов время без нарушения графика приема и отправления поездов, в устройствах диспетчерской централизации в любое время по согласованно с дежурным поездным диспетчером. На станции при централизованном размещении приборов необходимо их заменять последовательно, по одному. Это поможет оперативно определить источник и место возникновения отказа при обнаружении отклонений от нормальной работы устройств после замены.

Одиночная замена приборов штепсельного типа выполняется с устного согласия дежурного по посту централизации (дежурного по станции) или дежурного поездного диспетчера при диспетчерском управлении, а групповая замена - с предварительной записью в Журнале осмотра. При этом разрешается на группу заменяемых приборов делать общую запись.

Замена приборов нештепсельного типа, а также розеток штепсельных реле и плат нештепсельных реле или блоков должна предваряться запись в Журнале осмотра. Если эта работа выполняется под руководством старшего электромеханика, то допускается делать общую запись на замену группы приборов.

Процедура замены штепсельных реле ДСШ, НВШ и других типов, аналогичных по способу крепления в розетке, включает в себя следующие операции:

поднятие стержня замка специальным ключом и отсоединение реле от штепсельной розетки;

проверка щупом регулировки и целости контактных пружин штепсельной розетки;

замена штепсельной розетки при обнаружении следов ржавчины, окислов и прожогов между контактными и обмоточными выводами;

установка в штепсельную розетку нового реле и замыкание стержнем замка с проверкой плотности прижатия платы реле по всему ее периметру;

проверка на розетке плотной затяжки контактных гаек и контргаек, служащих для отключения катушек реле от источника питания, ориентируясь при этом на контрольную закраску.

При замене малогабаритных реле АНВШ, НМВШ, АНШ, НМШМ и других, аналогичных по креплению, типов, а также блоков, смонтированных в корпусах малогабаритных реле, необходимо выполнить следующие операции:

вывернуть стяжной винт и отсоединить реле или блок от штепсельной розетки;

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Процесс впуска
Качество заполнения цилиндра свежим зарядом зависит от трех основных факторов: гидравлического сопротивления на впуске ΔР, количества оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла продуктов сгорания и подогрева заряда от стенок системы ...

Заключение договора перевозки грузов
Заключение договора перевозки грузов можно разделить на две части. Первая часть - это заключение договора перевозки между грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с которым грузоотправитель сдает в надлежащем порядке груз, а перев ...

Система освещения и сигнализации
двигатель реле автомобиль зажигание Система освещения занимает особое место в электрооборудовании автомобилей, так как эффективность автономного освещения и сигнализации в условиях роста автомобилизации и возрастающей роли автомобильных ...