Расчёт площади линейных размеров складов

Площадь склада может быть определена методами удельных нагрузок и элементарных площадок. При штабельном хранении может быть выделена элементарная площадка—штабель состоящего из 4 рулонов массой 4,5 т.

Площадь элементарной единицы, которая многократно повторяется в складе с учётом необходимых проходов и проездов рассчитывается по формуле:

ДF=(Lш+аш)(Bш+bш), м2; (3.2.1)

При этом общая площадь склада:

Fск=Уnпл•ДF, м2; (3.2.2)

Где nпл—число элементарных площадок—штабелей;

Lш—длина штабеля, м;

Вш—ширина штабеля, м;

аш, bш—расстояние между рядами штабеля, м;

Определим площадь элементарной единицы, учитывая выбранные параметры выгружаемого груза:

-сталь в рулонах;

-для перевозки принимаются следующие параметры: диаметр —600 мм, , длина 900 мм, масса рулона весом 1,125 т,.

-расстояние между соседними штабелями применяют не менее 0,7 м

ДF=(1,21 + 0,7) • (1,21 + 0,7) = 3,64 м2;

Количество размещаемых штабелей на площадке равно 62 шт.

Vск /mтш = 430/4,5 = 96 шт

FCК= 96•3,64= 349,44м

В данной курсовой работе выбираем две технологии погрузочно-разгрузочных работ:

Первый вариант: погрузочно-разгрузочные операции производятся с помощью козлового крана ККТ 5.

Второй вариант: погрузочно-разгрузочные операции производятся с помощью стрелового крана КДЭ 151

Произведем расчет по первому варианту.

Ширина открытого склада, обслуживаемого двухконсольным козловым краном, определяется:

Bс=lпр-2(lт+lб), м; (3.2.3)

Где Iпр—пролет крана, м;

Lт—габарит ходовой тележки крана, м;

Lб—зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки и грузом на площадке (должен быть не менее 20-30 см), м.

Вычислим ширину открытого склада:

Bc=16-2•(1,3+0,7)=12 м;

Длина склада, м:

LC=FC/BC , м; (3.2.4)

Вычислим длину открытого склада:

LC= 349,44/

12 = 29,1 м;

Фронт погрузки и выгрузки представляет собой длину железнодорожного пути, где непосредственно производится выгрузка из вагонов одной подачи.

В качестве исходных данных для расчёта фронта выгрузки со стороны железной дороги, служит заданное число подач и расчитаный выше суточный вагонопоток.

Необходимо, чтобы длина складов была равна или больше погрузо-разгрузочного фронта LФР, т.е. соблюдалось условие: LФР≤LC .

Длина фронта погрузки и выгрузки:

Lфв=n •lв/Z, м; (3.2.5)

Где n—количество вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки;

Lв—длина вагона, м; (можно принять 15 м );

Z—число подач;

Определим фронт погрузки и выгрузки:

Lфв= 7•15/7 = 15 м;

Произведем расчеты по второму варианту:

-расстояние между соседними штабелями применяют не менее 0,7 м

ДF=(1,21 + 0,7) • (5,5 + 0,7) = 11,8 ≈ 12 м2;

Количество размещаемых штабелей на площадке равно 96 шт.

Vск /mтш = 430/4,5 = 96 шт

FCК= 96•12= 1152 м

Ширина площадки, оборудованной мостовым краном:

Bс=lс - (lк/2) + 0.6 – (в + с), м. (3.2.6)

где lс— вылет стрелы крана, соответствующий потребной грузоподъемности, м;

lк — размер стороны контейнера или пакета, размещаемой по ширине площадки, м;

0,6 — ширина крайних продольных проходов, м;

в — габаритный размер кабины крана, м;

с –– зазор безопасности (с=0,3 м), м.

При погрузочно-разгрузочных работах на автотранспорт, последний нужно ввести в зону вылета стрелы, соответствующей грузоподъемности. Для этой цели по длине площадки необходимо предусмотреть проезды шириной, обеспечивающей беспрепятственный въезд и выезд автомобилей.

Определим ширину площадки оборудованной стреловым краном:

Вс=14-(5,5/2)+0,6-(1,21+0,3)=12,16 м;

Определим длину склада:

Lс= 1152/12,16 = 95 м;

Определим длину фронта погрузки-выгрузки:

Lфр=7•15/2 = 52 м;

Популярные материалы:

Правила плавания в водах Италии
Правила плавания судов в портах, каналах, бухтах, реках и вблизи них. 1. Все суда, проходящие мимо порта, должны уступать дорогу судам порт или выходящим из него. Входящие в порт суда уступают дорогу выходящим судам. 2. Когда два судна ...

Составление баланса флота
В данном разделе необходимо рассчитать потребное число судов пополнения по типам, исходя из полного освоения заданных объемов грузопотоков, а также составить баланс флота судоходного предприятия. Исходя из загрузки судна на рейс и по схем ...

Значение вагонного хозяйства, система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
Вагонное хозяйство выделилось в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническ ...