Расчет производственных площадей

Площади зон ТО и ремонта автомобилей можно определить расчетом и графическим построением. При определении площадей помещений расчеты получаются приближенными, которые затем необходимо уточнять при планировке зон ТО и ремонта.

Для расчета применяют формулу:

F0 = fo * xo ∙ ko , (2.57)

где fo - площадь, занимаемая автомобилем в плане;

xo - количество постов в зоне, полученное расчетом;

ko - коэффициент, учитывающий отношение площади помещения к площади, занимаемой автомобилем в плане.

Величина ko принимается от 4,5 до 5 и зависит от расположения постов в помещении и их оборудования. Меньшее значение ko применяется при расположении постов под углом 900 к оси проезда.

Принимаем: ko = 5 (стр. 224[3])

fo = а ∙ в; ( 2,58)

где a - ширина автомобиля, м;

b - длина автомобиля, м.

Принимаем: a = 1875 м

b =4265 м

fo = 1875∙4205 = 7,99 м2

fo = 7,99∙2∙5 = 79,9 м2

Для определения площадей зоны графическим путем, нужно выбирать расположение постов и линий. При выборе схемы следует учитывать наименьшую удельную площадь на один тупиковый пост, оборудованный канавой или подъемником, затем приступают к планированию зоны. Она выполняется в масштабе с соблюдением всех расстояний между автомобилем и элементами зданий и сооружений, установленных СНиПом. Эти расстояния зависят от габаритных размеров автомобиля. Для автомобилей длинной от 6 до 11 м, шириной от 2 до 2,8 м устанавливаются минимальные расстояния. Между продольными сторонами автомобиля на постах ручной мойки и уборки - 3 м; тоже на постах ТО-1, ТО-2 и ТР - 2 м; между продольной стороной автомобиля и стеной на постах ТО-1, ТО-2 и ТР - 1,6 м; между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста - 1,5 м.

Ширина проезжей части в зоне с тупиковым расположением постов определяется графическим построением или с помощью шаблона.

Популярные материалы:

Определение оптимального замкнутого маршрута
Рисунок 2.2 – Схема возможных маршрутов коммивояжера Постановка задачи. Имеется п пунктов, соединенных между собой дорогами так, что из любого транспортного узла можно проехать в любой другой пункт. Задана матрица lij транспортных расс ...

Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО ТК «РегионТранс»
Анализ основных фондов предприятия Основные фонды предприятия – совокупность материально – вещественных ценностей, действующих в неизменной форме в течение длительного времени, т.е. более одного года (здания, сооружения, и т.д.). Основны ...

Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах
Все расчеты на маршрутах № 2, 3, 4, 5 выполняются аналогично первому маршруту. Показатели расчетов работы этих маршрутов сводим в таблицу 2.1. Таблица 2.1 - ТЭП работы подвижного состава на маршрутах Наименование показателей Маршр ...