Металлические бомбардировщики – монопланы

Информация » История конструкций самолётов в России до 1938 года » Металлические бомбардировщики – монопланы

Страница 1

В мае 1924 г. в воздух поднялся первенец советского цельнометаллического самолетостроения — пассажирский самолет АНТ-2 А. Н. Туполева, а в 1925 г. был построен первый боевой отечественный цельнометаллический самолет-разведчик АНТ-3. В 1924 г. в ЦАГИ началось проектирование цельнометаллического тяжелого бомбардировщика АНТ-4. В 1925 г. начались всесторонние летные испытания этого самолета (летчик-испытатель А. И. Томашевский), а в 1929 г. прошел испытания головной серийный экземпляр его с двигателями BMW-VI. Этот уникальный по тому времени самолет был принят на вооружение ВВС Красной Армии как «средний бомбовоз» ТБ-1. В 1927 г. в ЦАГИ был построен цельнометаллический истребитель АНТ-5 (И-4). Он строился серийно, однако в этом варианте уступал новым отечественным и зарубежным истребителям и не получил дальнейшего развития — время цельнометаллических истребителей еще не пришло. Лучшими оказались истребители И-3 и И-5 традиционной для того времени конструкции. В конце 20-х годов по схеме АНТ-4 был создан тяжелый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3), летные его испытания начались в 1930 г.— это был первый в мире четырехмоторный свободнонесущий моноплан (летчик-испытатель М. М. Громов). На базе бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3 были созданы пассажирские самолеты АНТ-9 («Крылья Советов») и АНТ-14 («Правда»). Последний серийно не строился. По уровню аэродинамики (приведенной площади сопротивления на тонну взлетной массы) пассажирские самолеты АНТ не уступали передовым зарубежным. К началу первой пятилетки советская авиационная промышленность полностью перешла на производство самолетов отечественной конструкции из отечественных материалов. В области моторостроения было освоено производство лицензионных моторов воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л.с. и водяного охлаждения М-17 мощностью 500 л.с. Серийно выпускался мотор М-11 мощностью 100 л.с. конструкции А. Д. Швецова. К началу 30-х годов сформировались отечественные школы самолетов и моторостроения, была создана научная база авиационной промышленности, запущены в серийное производство отечественные военные и гражданские самолеты и авиационные моторы, по своим данным соответствовавшие уровню лучших достижений мировой авиационной техники. На этих самолетах были выполнены выдающиеся перелеты, установлен ряд международных и мировых авиационных рекордов. Важнейшим достижением этих лет можно считать создание семейства тяжелых цельнометаллических монопланов АНТ-4 и АНТ-6. На базе конструкции самолета АНТ-4 в той же аэродинамической компоновке был построен многоцелевой самолет АНТ-7 («воздушный крейсер» Р-6) несколько меньших размеров с двумя двигателями М-17[1,2,4,5].

Стремление установить воздушные сообщения между городскими, странами и континентами всячески поощрялось. Лётчиков, совершивших дальние перелёты, встречали как героем. Они получали не только мировую известность, но и крупные призы и награды. Всё это способствовало бурному развитию авиационной техники. Со временем, маршруты, проложенные первыми авиаторами, становились трассами регулярных авиационных коммуникаций. Главное преимущество авиации – скорость. Его первыми по достоинству оценили почтовые службы. И если по грузоподъёмности и комфорту, предоставляемому пассажирам, первые самолёты не могли тягаться с наземным и морским транспортом, то по скорости доставки почтовой корреспонденции они не имели себе равных. Поэтому почтовые ведомства многих стран регулярно отмечают юбилей перелётов выпуском марок, почтовых карточек и конвертов.

Но авиация это не только воздушный транспорт, это ещё и средство изучения труднодоступных уголков нашей планеты. Целью многих перелётов были поиски новых земель, особенно в полярных областях, уточнение береговой черты, координат островов и другие картографические работы.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет постов и поточных линий
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения. Число постов ...

Международные перевозки и грузовые сообщения
При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс прои ...

Расчет прямых затрат на изготовление крытого вагона со сдвижной крышей
В состав прямых затрат на модернизацию входят: − стоимость основных и вспомогательных материалов (Смат); − заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих (Созп и Сдзп); − отчисления на социальны ...