Металлические бомбардировщики – монопланы

Информация » История конструкций самолётов в России до 1938 года » Металлические бомбардировщики – монопланы

Страница 1

В мае 1924 г. в воздух поднялся первенец советского цельнометаллического самолетостроения — пассажирский самолет АНТ-2 А. Н. Туполева, а в 1925 г. был построен первый боевой отечественный цельнометаллический самолет-разведчик АНТ-3. В 1924 г. в ЦАГИ началось проектирование цельнометаллического тяжелого бомбардировщика АНТ-4. В 1925 г. начались всесторонние летные испытания этого самолета (летчик-испытатель А. И. Томашевский), а в 1929 г. прошел испытания головной серийный экземпляр его с двигателями BMW-VI. Этот уникальный по тому времени самолет был принят на вооружение ВВС Красной Армии как «средний бомбовоз» ТБ-1. В 1927 г. в ЦАГИ был построен цельнометаллический истребитель АНТ-5 (И-4). Он строился серийно, однако в этом варианте уступал новым отечественным и зарубежным истребителям и не получил дальнейшего развития — время цельнометаллических истребителей еще не пришло. Лучшими оказались истребители И-3 и И-5 традиционной для того времени конструкции. В конце 20-х годов по схеме АНТ-4 был создан тяжелый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3), летные его испытания начались в 1930 г.— это был первый в мире четырехмоторный свободнонесущий моноплан (летчик-испытатель М. М. Громов). На базе бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3 были созданы пассажирские самолеты АНТ-9 («Крылья Советов») и АНТ-14 («Правда»). Последний серийно не строился. По уровню аэродинамики (приведенной площади сопротивления на тонну взлетной массы) пассажирские самолеты АНТ не уступали передовым зарубежным. К началу первой пятилетки советская авиационная промышленность полностью перешла на производство самолетов отечественной конструкции из отечественных материалов. В области моторостроения было освоено производство лицензионных моторов воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л.с. и водяного охлаждения М-17 мощностью 500 л.с. Серийно выпускался мотор М-11 мощностью 100 л.с. конструкции А. Д. Швецова. К началу 30-х годов сформировались отечественные школы самолетов и моторостроения, была создана научная база авиационной промышленности, запущены в серийное производство отечественные военные и гражданские самолеты и авиационные моторы, по своим данным соответствовавшие уровню лучших достижений мировой авиационной техники. На этих самолетах были выполнены выдающиеся перелеты, установлен ряд международных и мировых авиационных рекордов. Важнейшим достижением этих лет можно считать создание семейства тяжелых цельнометаллических монопланов АНТ-4 и АНТ-6. На базе конструкции самолета АНТ-4 в той же аэродинамической компоновке был построен многоцелевой самолет АНТ-7 («воздушный крейсер» Р-6) несколько меньших размеров с двумя двигателями М-17[1,2,4,5].

Стремление установить воздушные сообщения между городскими, странами и континентами всячески поощрялось. Лётчиков, совершивших дальние перелёты, встречали как героем. Они получали не только мировую известность, но и крупные призы и награды. Всё это способствовало бурному развитию авиационной техники. Со временем, маршруты, проложенные первыми авиаторами, становились трассами регулярных авиационных коммуникаций. Главное преимущество авиации – скорость. Его первыми по достоинству оценили почтовые службы. И если по грузоподъёмности и комфорту, предоставляемому пассажирам, первые самолёты не могли тягаться с наземным и морским транспортом, то по скорости доставки почтовой корреспонденции они не имели себе равных. Поэтому почтовые ведомства многих стран регулярно отмечают юбилей перелётов выпуском марок, почтовых карточек и конвертов.

Но авиация это не только воздушный транспорт, это ещё и средство изучения труднодоступных уголков нашей планеты. Целью многих перелётов были поиски новых земель, особенно в полярных областях, уточнение береговой черты, координат островов и другие картографические работы.

Страницы: 1 2

Популярные материалы: