Надзор и обслуживание грузоподъемных кранов: обязанности ИТР по надзору

Информация » Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов » Надзор и обслуживание грузоподъемных кранов: обязанности ИТР по надзору

Для организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин необходимо назначить ответственных лиц по надзору:

- грузоподъемных машин в исправном состоянии;

- за безопасным производством работ кранами.

Кроме того, необходимо:

- создать службу по проведению ремонтов грузоподъемных машин и определить порядок приобретения или изготовления съемных грузозахватных приспособлений и тары;

- назначить постоянно действующую экзаменационную комиссию по проверке знаний обслуживающего персонала;

- создать комиссию для проведения ежеквартальной проверки состояния эксплуатации машин;

- регламентировать работу кранов вблизи ЛЭП;

- установить порядок обмена условными сигналами для связи стропальщиков с крановщиками.

Для работы с грузоподъемными машинами допускаются лица (крановщики, стропальщики и др.) не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение в учебных комбинатах, курсах по специальной программе, согласованной с Госгортехнадзором России. Лицам, успешно сдавшим экзамены, выдается удостоверение установленного образца. Крановщик, обслуживающий кран с электроприводом, кроме этого должен быть аттестован на группу по электробезопасности.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала квалификационной комиссией должна производиться:

- периодически не реже одного раза в год;

- при переходе работника на другое место работы;

- по требованию инженерно-технического работника (ИТР) по надзору или инспектора.

Эта проверка производится в объеме инструкций с отметкой в удостоверении.

Перед пуском грузоподъемной машины в эксплуатацию необходимо иметь следующую документацию:

- паспорт;

- техническое описание;

- инструкцию по эксплуатации;

- инструкцию по монтажу (если требуется монтаж);

- крановый журнал (включая вахтенный и периодических осмотров);

- журнал учета изготовленных СГЗП и тары;

- журнал периодических осмотров СГЗП и тары;

- график технических освидетельствований кранов;

- акты предварительных осмотров и проверки крана перед освидетельствованием;

- инструкции по осмотру, ремонту и браковке СГЗП и тары;

- должностные и производственные инструкции.

Популярные материалы:

Роль водного транспорта в предлагаемом варианте внешнеторговых перевозках угля
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в ч ...

Расчетная и экспериментальная оценки задержки транспорта
Расчетное значение задержки определяемся по измеренным значениям тактов светофорного цикла и интенсивности транспортных потоков в каждой фазе. Задержка в i-й фазе определяется: ,где (8.1) Tzi- часовая задержка в i-й фазе, авт./ч.;-сумм ...

Расчёты по комплектованию машинно-тракторных агрегатов
По индивидуальному заданию необходимо произвести внесение органических удобрений на паровом поле осенью. Для этих целей используем разбрасыватель удобрений 1ПТУ-4; в агрегате с трактором МТЗ-82, техническая характеристика которого приведе ...