Надзор и обслуживание грузоподъемных кранов: обязанности ИТР по надзору

Информация » Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов » Надзор и обслуживание грузоподъемных кранов: обязанности ИТР по надзору

Для организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин необходимо назначить ответственных лиц по надзору:

- грузоподъемных машин в исправном состоянии;

- за безопасным производством работ кранами.

Кроме того, необходимо:

- создать службу по проведению ремонтов грузоподъемных машин и определить порядок приобретения или изготовления съемных грузозахватных приспособлений и тары;

- назначить постоянно действующую экзаменационную комиссию по проверке знаний обслуживающего персонала;

- создать комиссию для проведения ежеквартальной проверки состояния эксплуатации машин;

- регламентировать работу кранов вблизи ЛЭП;

- установить порядок обмена условными сигналами для связи стропальщиков с крановщиками.

Для работы с грузоподъемными машинами допускаются лица (крановщики, стропальщики и др.) не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение в учебных комбинатах, курсах по специальной программе, согласованной с Госгортехнадзором России. Лицам, успешно сдавшим экзамены, выдается удостоверение установленного образца. Крановщик, обслуживающий кран с электроприводом, кроме этого должен быть аттестован на группу по электробезопасности.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала квалификационной комиссией должна производиться:

- периодически не реже одного раза в год;

- при переходе работника на другое место работы;

- по требованию инженерно-технического работника (ИТР) по надзору или инспектора.

Эта проверка производится в объеме инструкций с отметкой в удостоверении.

Перед пуском грузоподъемной машины в эксплуатацию необходимо иметь следующую документацию:

- паспорт;

- техническое описание;

- инструкцию по эксплуатации;

- инструкцию по монтажу (если требуется монтаж);

- крановый журнал (включая вахтенный и периодических осмотров);

- журнал учета изготовленных СГЗП и тары;

- журнал периодических осмотров СГЗП и тары;

- график технических освидетельствований кранов;

- акты предварительных осмотров и проверки крана перед освидетельствованием;

- инструкции по осмотру, ремонту и браковке СГЗП и тары;

- должностные и производственные инструкции.

Популярные материалы:

Николаевская железная дорога
В 8 сентября 1855 года, после смерти императора, Петербург-Московская железная дорога переименовывается в Николаевскую. Дорога продаётся правительством в 1868 году Главному обществу российских железных дорог в собственность на срок до 195 ...

Определение весовой игры буксирной линии
Дано: неоднородная буксирная линия состоит из стального троса длиной ℓm = 300 м и цепи ℓц = 75 м. Вес одного погонного метра троса в воздухе qm = 76 Н, цепи qц = 687 Н. Определить весовую игру буксира при изменении горизонтал ...

Средства неразрушающего контроля для определения технического состояния автосцепного оборудования
Техническое диагностирование – это установление и изучение характеризующих состояние технических систем (полувагонов) для предсказания возможных отклонений, а также разработка методов средств экспериментального определения состояния этих ...