Значение вагонного хозяйства, система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Значение вагонного хозяйства, система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов

Страница 1

Вагонное хозяйство выделилось в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта.

Основные фонды его составляют 20% основных фондов железнодорожного транспорта. Создана мощная материально-техническая база, существенно возросла грузоподъемность вагонов.

На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов железных дорог, шестая часть контингента работников железных дорог, основная часть расходов пиломатериалов, проката и других материалов.

Особое внимание уделяется срокам службы вагонов, оптимизации межремонтных периодов, повышению качества ремонтных работ, совершенствованию системы планирования, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Большое внимание уделяется максимальному использованию существующих производственных мощностей, строительству новых и реконструкции действующих предприятий вагонного хозяйства.

На дорогах создана производственная база — вагонное депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и др., обеспечивающие выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание их в эксплуатации. На железных дорогах России действует планово-предупредительная системам ремонта вагонов. Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению отказов и неисправностей.

Грузовые вагоны проходят техническое обслуживание при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях, а также при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пунктах подготовки к перевозкам.

Рефрижераторные вагоны (АРВ) приписаны к специализированным рефрижераторным вагонным депо.

Кроме общей системы технического обслуживания вагонного парка, установлены дополнительные виды контроля наиболее ответственных узлов вагонов: полное освидетельствование колесных пар, осенняя и весенняя ревизии буксовых узлов с подшипниками качения, наружный и полный осмотры автосцепного оборудования, ревизия автоматических тормозов.

Ремонтные работы выполняют при возникновении отказа или неисправности, а также истечения определенного времени работы вагонов (планово-предупредительный ремонт). В настоящее время подготовдены материалы для выполнения плановых видов ремонта вагонов в зависимости от их пробега между ремонтами.

Различают следующие виды ремонта грузовых вагонов:

* Капитальный — для восстановления ресурса подвижного состава, выполняемый, как правило, на вагоноремонтных заводах. В ряде случаев такой ремонт может выполняться в наиболее оснащенных вагонных депо.

* Деповский — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или или ремонтом отдельных узлов и деталей, выполняется в вагонном депо.

* Текущий (ТР-1) порожних вагонов, производимый при комплексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные пути.

* Текущий (ТР-1) порожних вагонов, проводимый при комплексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные пути.

* Текущий (ТР-2) с отцепкой вагонов от транзитных и прибывающих поездов или от сформированных составов.

Периодичность плановых ремонтов вагонов устанавливается приказами МПС по каждому типу вагона. Как правило, капитальный ремонт должен производиться через 10 лет после постройки или предыдущего капремонта (вагоны старой постройки имеют межремонтные сроки капремонта то 4 до 8 лет).

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию
Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1, ТО-2 (Тео.г, Т1г, Т2г) за год определяется произведением числа ТО на скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО: Тео.г = S Nеог ∙ tео, (2.27) Т1г = S N1г ∙ t1, (2.28) ...

Надрессорная балка
Надрессорная балка представляет собой отливку коробчатого сечения и служит для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на рессорное подвешивание, а также для упруго – фрикционные связи боковых рам тележки (рисунок ...

Расчет осей роликов на срез
Чтобы рассчитать диаметр осей роликов, необходимо задаться максимально возможной действующей на них в процессе работы нагрузкой. Максимальная сила будет действовать на оси в крайнем, (горизонтальном) положении поворотной трапеции и дейст ...