Маршрут и характеристика водных путей
Наиболее интенсивное судоходство осуществляется по южной части озера от р. Невы до р. Свири. Наибольшую опасность для судов здесь представляют банка Железница Кареджский риф в бухте Петрокрепость, песчано-каменистая банка с глубинами менее 5 м, на которой расположен остров Сухо и Стороженский риф, ограничивающий с запада Свирскую губу. Вдоль южного берега Ладожского озера проходит Новоладожский канал длина которого 169 км. Канал используется для прохода речных судов, не приспособленных к озёрным условиям.
Для определения издержек водных перевозок необходимы дополнительные сведения о схеме перевозки груза и расчетных типов судов. Для транспортировки груза было принято решение выбрать одно речное судно и одно река-море плавания, теперь задача состоит в том, чтобы из всех возможных вариантов самоходных судов выбрать оптимальное. Для этого целесообразно начать с анализа судоходных условий в пути следования груза.
Таблица 3.1. Характеристика условий судоходства
Участки водных путей |
Протяжённость участка (км) |
Нормируемая глубина (см) |
Ширина суд. хода (м) |
Река Кама | |||
Камбарка - Устье р. Белой |
78 |
400 |
100 |
Устье р. Белой - Нижнекамский шлюз |
105 |
400 |
200 |
Нижнекамский шлюз – Устье р. Вятки |
64 |
400 |
450 |
Устье р. Вятки - Чистополь |
78 |
400 |
150 |
Чистополь – Устье р. Камы |
123 |
400 |
200 |
Река Волга | |||
Устье р. Камы – Чебоксарский шлюз |
197 |
400 |
100 |
Чебоксарский шлюз – Нижний Новгород |
279 |
400 |
150 |
Нижний Новгород – Городецкий шлюз |
51 |
360 |
100 |
Городецкий шлюз – Рыбинский шлюз |
433 |
400 |
125 |
Волго- |
Балтийский |
водный |
путь |
Рыбинский шлюз - Череповец |
126 |
400 |
125 |
Череповец – Устье р. Вытегры |
298 |
400 |
80 |
Устье р. Вытегры – Вознесенье |
65 |
400 | |
Вознесенье (Онежское озеро) – Устье р. Свирь |
220 |
400 |
85 |
Устье р. Свирь – Петрокрепость (Ладожское озеро) |
152 |
400 | |
Петрокрепость – Санкт-Петербург |
74 |
400 |
85 |
Итого |
2343 |
Как видно практически на всех участках пути следования обеспечивается глубина - 4 м, за исключением одного участка: Городецкий шлюз - Н.Новгород - 3,6 м.
Также необходимо проанализировать габаритные ограничения проходимых шлюзовых систем.
Таблица 3.2. Характеристика шлюзовых комплексов
Наименование шлюзовых комплексов |
Число шлюзовых камер |
Размеры камер, м | ||
длина |
ширина |
глубина | ||
Нижнекамский шлюз |
1 |
290 |
30 |
4,0 |
Чебоксарский шлюз |
1 |
290 |
30 |
5,5 |
Городецкий шлюз |
2 |
290 |
30 |
5,5 |
Рыбинский шлюз |
1 |
290 |
30 |
5,5 |
Шлюзы ВБК |
6 |
270 |
18 |
4,2 |
Череповецкий шлюз |
1 |
264 |
18 |
4,3 |
В.Свирский шлюз |
1 |
280 |
21,5 |
4,6 |
Н.Свирский шлюз |
1 |
200 |
21,5 |
6,9 |
Популярные материалы:
Смета текущих затрат
Цель составления сметы текущих (эксплуатационных) затрат – обоснованное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для выполнения намеченных объемов продукции, определение состава затрат, получение необходимой ...
Уточнение планов применения авиации в будущей войне
До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию /и далее для "освобождения" стр ...
Организация работ ТО и ТР автомобилей
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегато ...