Нефтяное топливо – источник глобальных проблем

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Нефтяное топливо – источник глобальных проблем

Страница 1

Эту картину надо дополнить тем, что вносит в жизнь общества заботы о питании автомобиля топливом. Проследите то, что делается на рынке со стоимостью нефти, как реагируют люди на повышение цены на бензин. Ведь все эти события с ценами имеют непосредственное отношение к автомобилям.

Страх, что вот-вот в недалеком будущем кончатся природные запасы нефти, периодически охватывает население развитых стран, которые являются основными потребителями горючего для автомобилей.

В автомобиле, как всем известно, для его приведения в движение используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в котором химическая энергия топлива превращается в механическую работу; она то и движет автомобиль. Топливом для ДВС сейчас является, главным образом, бензин или соляр (дизельное топливо), которые являются продуктами переработки нефти.

Так вот – о нефти.

Нефть – природное полезное ископаемое, состоящее из сложных углеводородов и некоторых органических соединений. Большинство залежей нефти расположено на глубине 1…3 км, но есть месторождения, где она лежит на глубине 5…6 км. Сырая нефть, то есть нефть, не подверженная переработке, почти не применяется. Переработка нефти позволяет получить из нефти главным образом топливо для ДВС, а также многочисленные продукты для химической промышленности. Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе: доля ее в общем потреблении составляет 48%.

По прогнозам, по нынешним темпам потребления, разведанной нефти хватит примерно на 40 лет, неразведанной – еще на 10…50 лет, Имеются также большие запасы нефти в нефтяных песках Канады и Венесуэлы. Этой нефти при нынешних темпах ее потребления хватит на 110 лет. Однако добывающие компании еще не могут производить много нефти из нефтяных песков.

Особенность нефти как товара состоит в том, что рост цен (по разным причинам) мало влияет на спрос. Редкий владелец автомобиля начнет ездить в автобусе из-за роста цен на бензин. Поэтому даже небольшое падение объемов добычи нефти приводит к росту цен.

В долгосрочной перспективе спрос будет непрерывно увеличиваться за счет увеличения количества автомобилей. В ХХ веке рост спроса на нефть уравновешивался разведкой новых месторождений, позволявших увеличить добычу нефти. Однако, многие считают, что в ХХ1 –ом веке нефтяные месторождения исчерпают себя и диспропорция между спросом и предложением приведет к резкому росту цен – наступит нефтяной кризис. В 1973-74 годах мир уже пережил такой кризис, когда добыча сократилась на 7%, а цены на нефть выросли в 4 раза. В дальнейшем в течение последних десятилетий цены на нефть колебались в широких пределах и сейчас находятся на уровне 100…120 долларов за баррель.

Кроме нефти есть и другие топлива, пригодные для ДВС. Поэтому представляет интерес проанализировать свойства бензина и солярки, как топлива для ДВС. Это позволит нам понять, почему эти топлива заняли такое исключительное положение и почему возникли глобальные проблемы.

Преимущества бензина и солярки определяется, во-первых, тем, что они обладают высокой плотностью энергии, измерителем которой служит теплотворная способность. Она для этих топлив равна 42.10…44.10 Дж/кг. Во-вторых, эти топлива легко хранить и транспортировать.

Наиболее серьезным недостатком бензина является его свойство при сжатии в ДВС смеси бензина с воздухом воспламеняться. Это явление называется детонацией (взрывное сгорание). Для устранения этого явления в бензин добавляют специальные добавки, их еще называют присадками. Бензин классифицируют по октановому числу. Это цифра в марке бензина. Чем больше это число, тем лучше бензин в отношении отсутствия детонации. Антидетанационные присадки делают бензин очень токсичным, отравляющим веществом. Даже вдыхание некоторое время паров такого бензина приводит к симптомам отравления.

Большой вред атмосфере наносят выхлопные газы, продукты сгорания бензина и дизельного топлива. В составе выхлопных газов, кроме водяного пара и углекислого газа в количестве до 16%, присутствуют следующие токсичные компоненты: угарный газ – до 5%, оксиды азота, углеводороды (продукты неполного сгорания), альдегиды, сажа и бензпирин (последние два являются канцерогенами). Суммарный объем выхлопных газов можно ориентировочно оценить следующим образом: один литр сжигаемого бензина проводит к образованию 16 кубометров или 16000 литров смеси различных газов.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле: км (2.14) где А - списочное количество автомобилей в АТП, ед; Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км, ...

ТПА с распределительными насосами
Одноплунжерные ТНВД с приводом от торцевой кулачковой шайбы типа VE начали производиться фирмой R.Bosch с 1976 г. ТНВД VE служат для обслуживания дизелей с числом цилиндров 2,4,6 цилиндровой мощностью до 25 кВт, частотой до 5000 мин – 1 ...

Типы дирижаблей
По конструкции. По конструкции дирижабли подразделяются на три основных типа: мягкий, полужёсткий и жёсткий. В мягкой и полужёсткой системах матерчатый корпус служит также оболочкой для газа. Дирижабли полужёсткого типа отличаются нали ...