Нефтяное топливо – источник глобальных проблем

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Нефтяное топливо – источник глобальных проблем

Страница 2

Наибольшую опасность для здоровья людей представляют окислы азота. Они примерно в 10 раз более опасны, чем угарный газ. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диаксида азота, окисляются образуя кислотосодержащие соединения – составляющее смогов. Обнаруженные в газах ароматические углеводороды (бензопирен и апдрицен) – сильные канцерагены.

При использовании сернистых бензинов в выхлопных газах обнаруживаются окислы серы, а при этилированном бензине – свинец, бром, хлор и их соединения.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма и приводит к болезням дыхательных путей, раку легких, вызывает атеросклероз сосудов головного мозга. Особенно отмечается опасность близости выхлопных газов для здоровья детей.

Изложенным не ограничивается вредное влияние выхлопных газов. Мировое сообщество серьезно озабочено наблюдаемым глобальным потеплением климата Земли. Это явление объясняется парниковым эффектом, который происходит под воздействием парниковых газов – водяного пара, углекислого и других газов. Поскольку водяной пар и углекислый газ присутствуют в больших количествах в выхлопных газах, то ученые видят причину опасного процесса изменения климата, в том числе, в сжигании нефтяного топлива в ДВС.

Итак, подведем итоги сказанному. С одной стороны автомобиль является фундаментом экономики и занимает одно из центральных мест в жизни людей, а с другой – с ним связаны проблемы, все больше принимающие глобальный характер.

Чтобы решать эти проблемы я разделил их на несколько частных. В числе их я, во-первых, называю проблему освобождения Мира от нефтяной зависимости, то есть освобождения автомобиля от питания его бензином или соляркой.

Значение этой проблемы выходит далеко за рамки технической или экологической задачи. Спекулятивные цены на нефть и ее производные держат, образно говоря, за горло развитые страны, основные потребители нефтяного топлива. Особенно это относится к странам, которые не обладают месторождениями нефти, например, к Израилю. Не случайно теперешний премьер-министр Правительства Израиля Биньямин Нетаниягу поставил, как приоритетную задачу перед научной и инженерной общественностью освободить страну от нефтяной зависимости. Так что мое выдвижение этой проблемы на первое место совпадает с инициативой премьер-министра Израиля. Однако в путях решения этой проблемы мы расходимся с большинством из тех, кто приступил к решению этой проблемы.

Главным откликом производителей автомобилей и ученых в решении этой проблемы являются многочисленные работы по созданию электрических и гибридных автомобилей, в развитии работ по создания биотоплива и других экзотических видов топлив и в значительно меньшей степени появились работы, популяризирующие применение горючего газа.

Преимущества газа в сравнении с бензином и соляркой, как топлива для автомобиля, общеизвестны. Нам остается здесь только напомнить эти преимущества

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями: R(sinα-sinβн)+kcosα = Lт ...

Организация доставки товаров при воздушных перевозках
Мировым авиационным перевозкам принадлежит важное место в системе товародвижения. Современный этап их развития характеризуется постоянным увеличением их объемов. На период до 2000 г. прирост международных воздушных перевозок предсказывает ...

Выбор наиболее производительного транспортного средства и расчет его загрузки
Данная модель используется для распределения работ между группами транспортных средств и обеспечения их максимальной производительности при выполнении заказа на перевозку грузов в полном объеме. Количество транспортных единиц подвижного с ...