Расчёты по расходу топлива

Страница 1

Выбираем условный маршрут движения седельного тягача МАЗ-543240: Киров – Москва (степень загрузки 70%), Москва – Санкт-Петербург (степень загрузки 70%), Санкт-Петербург – Москва – Киров (степень загрузки 100%).

– базовая норма расхода компримированного природного газа на пробег для тягача составляет Нsг=25,1 м³/100 км;

– базовая норма расхода дизельного топлива на пробег для тягача составляет Нsд=4,3 л/100 км;

– норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет

НWг=1,3 м³/100 ткм;

– масса снаряжённого полуприцепа Gпп=10 т;

– масса перевозимого груза при загрузке 100% Gгр=20 т;

– надбавка за работу в зимнее время D=10%;

Норма расхода топлива на пробег автопоезда составляет:

HSa=HS+HWGпр. (3.59)

Подставляя значения в формулу (3.59), получаем:

НSг=25,1+1,310=38,1 м³/100 км;

НSд=4,3+0,38110=8,11 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

QH=0,01 (НSaS+ НWW) 1+0,01+D, (3.60)

где S – пробег автопоезда, км;

W – объём транспортной работы, ткм;

W=GгрSгр, (3.61)

где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км.

Определяем расход топлива на маршруте в летний период.

Киров – Москва:

S=1000 км;

W=71000=7000 ткм.

QHГ=0,01 (38,11000+1,37000) 1=472 м³,

QHД=0,01 (8,111000+0,3817000) 1=107,77 л.

Москва – Санкт-Петергбург:

S=700 км;

W=7700=4900 ткм.

QHГ=0,01 (38,1700+1,34900) 1=330,4 м³,

QHД=0,01 (8,111000+0,3814900) 1=99,77 л.

Санкт-Петергбург – Москва – Киров:

S=1700 км;

W=101700=17000 ткм.

QHГ=0,01 (38,11700+1,317000) 1=868,7 м³,

QHД=0,01 (8,111700+0,38117000) 1=202,64 л.

Суммарный расход газа и дизельного топлива на всём маршруте движения:

QНГ=1671,1 м³,

QНД=410,18 л.

Определяем расход топлива в зимний период.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта
Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надёжную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефекто ...

Схема автоматических кнопочных реле
Для установки маршрутов по основному варианту, нажатием только двух кнопок (в начале и в конце маршрута), а промежуточные настраиваются схемами автоматических кнопочных реле «АКН». Автоматические кнопочные реле установлены в блоках НМ1 и ...

Условия проведения испытаний
Техническое состояние АТС, их агрегатов и узлов должно соответствовать техническим условиям или другой технической документации предприятия-изготовителя, утвержденной в установленном порядке. Седельные тягачи испытывают в составе автопое ...