Расчёты по расходу топлива
Выбираем условный маршрут движения седельного тягача МАЗ-543240: Киров – Москва (степень загрузки 70%), Москва – Санкт-Петербург (степень загрузки 70%), Санкт-Петербург – Москва – Киров (степень загрузки 100%).
– базовая норма расхода компримированного природного газа на пробег для тягача составляет Нsг=25,1 м³/100 км;
– базовая норма расхода дизельного топлива на пробег для тягача составляет Нsд=4,3 л/100 км;
– норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет
НWг=1,3 м³/100 ткм;
– масса снаряжённого полуприцепа Gпп=10 т;
– масса перевозимого груза при загрузке 100% Gгр=20 т;
– надбавка за работу в зимнее время D=10%;
Норма расхода топлива на пробег автопоезда составляет:
HSa=HS+HWGпр. (3.59)
Подставляя значения в формулу (3.59), получаем:
НSг=25,1+1,310=38,1 м³/100 км;
НSд=4,3+0,38110=8,11 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
QH=0,01 (НSa
S+ НW
W)
1+0,01+D, (3.60)
где S – пробег автопоезда, км;
W – объём транспортной работы, ткм;
W=GгрSгр, (3.61)
где Gгр – масса груза, т;
Sгр – пробег с грузом, км.
Определяем расход топлива на маршруте в летний период.
Киров – Москва:
S=1000 км;
W=71000=7000 т
км.
QHГ=0,01 (38,1
1000+1,3
7000)
1=472 м³,
QHД=0,01 (8,11
1000+0,381
7000)
1=107,77 л.
Москва – Санкт-Петергбург:
S=700 км;
W=7700=4900 т
км.
QHГ=0,01 (38,1
700+1,3
4900)
1=330,4 м³,
QHД=0,01 (8,11
1000+0,381
4900)
1=99,77 л.
Санкт-Петергбург – Москва – Киров:
S=1700 км;
W=101700=17000 т
км.
QHГ=0,01 (38,1
1700+1,3
17000)
1=868,7 м³,
QHД=0,01 (8,11
1700+0,381
17000)
1=202,64 л.
Суммарный расход газа и дизельного топлива на всём маршруте движения:
QНГ=1671,1 м³,
QНД=410,18 л.
Определяем расход топлива в зимний период.
Популярные материалы:
Определение объемов, способов, сил и средств
дезактивации
Таблица 23 – Объемы, способы и технические средства дезактивации
Элементы объекта, подлежащие дезактивации
Количество элементов
Площадь, м2
Способы дезактивации
Используемая техника
Расход воды, л
Подвижной состав ...
Расчет и составление предлагаемой светофорной программы
Таблица 10 – Определение потока насыщения
Мн
1850
1920
1970
2075
2475
2700
Впч
3,0
3,5
3,75
4,2
4,8
5,1
(9.1.1)
(9.1.2)
В качестве наибольшей для каждой фазы выбираются ...
Часовая интенсивность, состав движения по направлениям и поток насыщения
Интенсивность транспортных и пешеходных потоков подсчитывались в течении 20 мин с последующим умножением на 3 для приведения данных к одному часу. Перед подсчетом подготавливаются специальные бланки дорожных протоколов, которые должны быт ...