Расчёты по расходу топлива

Страница 1

Выбираем условный маршрут движения седельного тягача МАЗ-543240: Киров – Москва (степень загрузки 70%), Москва – Санкт-Петербург (степень загрузки 70%), Санкт-Петербург – Москва – Киров (степень загрузки 100%).

– базовая норма расхода компримированного природного газа на пробег для тягача составляет Нsг=25,1 м³/100 км;

– базовая норма расхода дизельного топлива на пробег для тягача составляет Нsд=4,3 л/100 км;

– норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет

НWг=1,3 м³/100 ткм;

– масса снаряжённого полуприцепа Gпп=10 т;

– масса перевозимого груза при загрузке 100% Gгр=20 т;

– надбавка за работу в зимнее время D=10%;

Норма расхода топлива на пробег автопоезда составляет:

HSa=HS+HWGпр. (3.59)

Подставляя значения в формулу (3.59), получаем:

НSг=25,1+1,310=38,1 м³/100 км;

НSд=4,3+0,38110=8,11 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

QH=0,01 (НSaS+ НWW) 1+0,01+D, (3.60)

где S – пробег автопоезда, км;

W – объём транспортной работы, ткм;

W=GгрSгр, (3.61)

где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км.

Определяем расход топлива на маршруте в летний период.

Киров – Москва:

S=1000 км;

W=71000=7000 ткм.

QHГ=0,01 (38,11000+1,37000) 1=472 м³,

QHД=0,01 (8,111000+0,3817000) 1=107,77 л.

Москва – Санкт-Петергбург:

S=700 км;

W=7700=4900 ткм.

QHГ=0,01 (38,1700+1,34900) 1=330,4 м³,

QHД=0,01 (8,111000+0,3814900) 1=99,77 л.

Санкт-Петергбург – Москва – Киров:

S=1700 км;

W=101700=17000 ткм.

QHГ=0,01 (38,11700+1,317000) 1=868,7 м³,

QHД=0,01 (8,111700+0,38117000) 1=202,64 л.

Суммарный расход газа и дизельного топлива на всём маршруте движения:

QНГ=1671,1 м³,

QНД=410,18 л.

Определяем расход топлива в зимний период.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Стратегия маркетинга
Маркетинговые исследования являются средством оберегания предпринимателя от таких губительных ошибок, как производство товаров и услуг ограниченного спроса или ориентация на потребителей, не заинтересованных в данной продукции; неудачный ...

Определение длины гона
При выборе длины гона учитывают, что машины для внесения удобрений относят к группе машин с ограниченным запасом рабочего хода, так как по емкости требуют периодической загрузки. Наилучшие условия для работы агрегатов создаются, когда зап ...

Расчет характеристик рессорного подвешивания
Проектируемая тележка подкатывается под вагон аналог, которого 12–132. Принимаем, что проектируемый рессорный комплект аналогичен комплекту тележки модели 18-578. Тележка 18-578 имеет два комплекта рессорного подвешивания, каждый из кото ...