Расчёты по расходу топлива
Выбираем условный маршрут движения седельного тягача МАЗ-543240: Киров – Москва (степень загрузки 70%), Москва – Санкт-Петербург (степень загрузки 70%), Санкт-Петербург – Москва – Киров (степень загрузки 100%).
– базовая норма расхода компримированного природного газа на пробег для тягача составляет Нsг=25,1 м³/100 км;
– базовая норма расхода дизельного топлива на пробег для тягача составляет Нsд=4,3 л/100 км;
– норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет
НWг=1,3 м³/100 ткм;
– масса снаряжённого полуприцепа Gпп=10 т;
– масса перевозимого груза при загрузке 100% Gгр=20 т;
– надбавка за работу в зимнее время D=10%;
Норма расхода топлива на пробег автопоезда составляет:
HSa=HS+HWGпр. (3.59)
Подставляя значения в формулу (3.59), получаем:
НSг=25,1+1,310=38,1 м³/100 км;
НSд=4,3+0,38110=8,11 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
QH=0,01 (НSaS+ НWW) 1+0,01+D, (3.60)
где S – пробег автопоезда, км;
W – объём транспортной работы, ткм;
W=GгрSгр, (3.61)
где Gгр – масса груза, т;
Sгр – пробег с грузом, км.
Определяем расход топлива на маршруте в летний период.
Киров – Москва:
S=1000 км;
W=71000=7000 ткм.
QHГ=0,01 (38,11000+1,37000) 1=472 м³,
QHД=0,01 (8,111000+0,3817000) 1=107,77 л.
Москва – Санкт-Петергбург:
S=700 км;
W=7700=4900 ткм.
QHГ=0,01 (38,1700+1,34900) 1=330,4 м³,
QHД=0,01 (8,111000+0,3814900) 1=99,77 л.
Санкт-Петергбург – Москва – Киров:
S=1700 км;
W=101700=17000 ткм.
QHГ=0,01 (38,11700+1,317000) 1=868,7 м³,
QHД=0,01 (8,111700+0,38117000) 1=202,64 л.
Суммарный расход газа и дизельного топлива на всём маршруте движения:
QНГ=1671,1 м³,
QНД=410,18 л.
Определяем расход топлива в зимний период.
Популярные материалы:
Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле:
Nтр = ,(2.61)
где: Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР;
Дрг – число дней в году работы зоны ТР;
Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР;
Тсм – продолжитель ...
Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств
При выборе типа автотранспортных средств необходимо определиться в выборе типа и марки автомашины, учитывая физико-механические свойства и габариты груза. В рамках этих параметров можно выделить основные группы автомобилей: грузовые автом ...
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм
Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм
Барабанный, с самоустанавливающимися к ...