Судовые паровые турбины и их эксплуатация

Информация » Судовые паровые турбины и их эксплуатация

Страница 1

Продолжительные ходовые режимы главных дизелей диктуют целесообразность установки высокопроизводительных утилизационных котлов, которые могут вырабатывать пар в количестве, достаточном как для удовлетворения общесудовых нужд в теплоснабжении, так и для работы ходового утилизационного турбогенератора.

На современных судах наибольшее распространение получили схемы глубокой утилизации теплоты, показанные на рис. 1.

В котельную установку входят вспомогательный котел с естественной циркуляцией и утилизационный котел с принудительной циркуляцией воды, имеющий свой сепаратор. Питательная вода из теплого ящика 19 питательным насосом 18 (один резервный) подается в сепаратор 17, а если надо, то и в пароводяной коллектор вспомогательного котла 3. Подпитка теплого ящика добавочной водой осуществляется из цистерны запаса воды 1 с помощью насоса 2. Принудительная циркуляция воды в утилизационном котле 8 осуществляется насосами 16.

Насыщенный пар от вспомогательного котла или от сепаратора по общей магистрали 4 поступает к потребителям. В случае остановки главного двигателя предусмотрено отключение потребителей с помощью электромагнитных клапанов 5. Предусмотрен отдельно отбор насыщенного пара на паротушение утилизационного котла по трубе 6. Основная часть насыщенного пара из сепаратора направляется в пароперегреватель утилизационного котла. Образовавшийся перегретый пар по трубе 9 поступает к турбине 12 утилизационного ходового турбогенератора.

Отработавший пар от турбины поступает в конденсатор 13, откуда в виде конденсата откачивается конденсатным насосом 14 по трубопроводу 20 в теплый ящик. По пути конденсат проходит через холодильник эжектора 15. Конденсат от потребителей, пройдя смотровую цистерну 10, поступает в атмосферный конденсатор 11 и из него самотеком по трубопроводу 21 в теплый ящик. Атмосферный конденсатор предназначен для исключения парения в теплом ящике, а смотровая цистерна — для контроля содержания в конденсате нефтепродуктов. Излишки пара из утилизационного котла могут быть сброшены в конденсаторы 11 или 13 через регулирующий клапан 7.

Рис. 1. Типовая принципиальная схема глубокой утилизации теплоты с отдельным сепаратором:

1 – цистерна запаса воды

2 – насос;

3 – вспомогательный котел;

4 – общая магистраль;

5 – электромагнитный клапан;

6 – труба;

7 – регулирующий клапан;

8 – утилизационный котел4

9 – труба;

10 – смотровая цистерна;

11 – атмосферный конденсатор;

12 – турбина;

13 – конденсатор;

14 – конденсатный насос;

15 – эжектор;

16 – насос;

17 – сепаратор;

18 – питательный насос;

19 – теплый ящик;

20 – трубопровод;

21 – трубопровод.

На танкерах, где на ходу судна, помимо утилизационного, часто работает вспомогательный котел (подогрев груза, мойка танков, пропаривание), вместо сепаратора можно использовать пароводяной коллектор вспомогательного агрегата. При этом варианте вспомогательный котел может служить также как резервное средство в случае снижения паропроизводительности утилизационного агрегата. Исключение из схемы сепаратора упрощает установку, но приводит к увеличению протяженности паропроводов, увеличению теплопотерь во внешнюю среду и делает невозможным ремонт вспомогательного котла в ходовом режиме. Если в составе парогенераторной установки имеются два вспомогательных агрегата, то роль сепаратора обычно выполняет только один котел.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Выбор метода организации производства ТО И ТР на АТП
автомобиль технический обслуживание ремонт Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (мет ...

Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР
Объем работ ЕО и ТО в течение заданного месяца для автомобилей каждой марки определяем по выражению: ТiMj=Nimj×ti где Timj - объем работ i-ro вида обслуживания в j-м месяце, чел.-ч; Nimj -суммарное количество обслуживании i-ro вид ...

Определение основных показателей работы флота судоходного предприятия
Учет и анализ выполнения производственно-финансовых планов судоходными предприятиями – важное средство улучшения использования флота, снижения себестоимости морских перевозок, повышения рентабельности. Финансовые показатели работы судохо ...