Основные направления научно-технического прогресса в вагонном хозяйстве

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Основные направления научно-технического прогресса в вагонном хозяйстве

Основными приоритетными направлениями НТП в области современного вагоностроения являются:

* расширение масштабов применения вагонов большей грузоподъемности и грузовместимости. Это позволит наиболее эффективно осваивать мощные грузопотоки на сети и является одним из путей увеличения пропускной и провозной способности железных дорог и удовлетворения потребнойстей крупных грузовладельцев в перевозках при снижении себестоимости перевозок и повышении производительности труда.

* повышение специализации вагонного парка. Специализация подвижного состава хотя и требует больших капитальных затрат, но эти затраты быстро окупаются за счет уменьшения расходов на эксплуатацию подвижного состава и общего удешевления транспортировки грузов в результате сокращения затрат и облегчения условий труда на погрузочно-выгрузочных работах, а также обеспечение высокого уровня сохранности грузов;

* улучшение структуры парка изотермического подвижного состава с переходом на жидкоазотную систему охлаждения скоропортящихся грузов;

* дальнейшее развитие и реконструкция материально-технической базы вагонного хозяйства: ускорение обновления эксплуатационного вагонного парка, совершенствование и модернизация автосцепных приборов, автотормозов, повышение эксплуатационной надежности, прочности и долговечности всех типов грузовых вагонов, создание новых типов вагонов, широкое использование высокопрочных легких сплавов и синтетических материалов в вагоностроении и при ремонте вагонов, усиление производственной мощности вагоноремонтных заводов, вагонных депо, пунктов подготовки вагонов под погрузку и пунктов технического обслуживания вагонов, создание комплекса технических средств автоматизации контроля технического состояния и механизации трудоемких процессов технического обслуживания вагонов, развитие средств автоматизации контроля технического состояния вагонов в пути следования и оснащение ПТО вагонов комплексом средств технической диагностики.

Научно-технический прогресс с вагонном хозяйстве по основным приоритетным направлениям будет способствовать более полному и эффективному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Популярные материалы:

Расчет характеристик рессорного подвешивания
Проектируемая тележка подкатывается под вагон аналог, которого 12–132. Принимаем, что проектируемый рессорный комплект аналогичен комплекту тележки модели 18-578. Тележка 18-578 имеет два комплекта рессорного подвешивания, каждый из кото ...

Организационно-технические мероприятия по снижению травматизма
компримированный газ двигатель дизель В основном все случаи травматизма происходят по вине работников из-за несоблюдения техники безопасности на рабочем месте. В связи с этим необходимо проводить организационно-технические мероприятия по ...

Опасные и вредные производственные факторы
При выполнении работ по капитальному ремонту двигателей возможно возникновение опасных факторов. Перемещение двигателя из зоны текущего ремонта автомобилей представляет непосредственную опасность для жизни персонала. При горячей обкатке ...