Основные направления научно-технического прогресса в вагонном хозяйстве
Основными приоритетными направлениями НТП в области современного вагоностроения являются:
* расширение масштабов применения вагонов большей грузоподъемности и грузовместимости. Это позволит наиболее эффективно осваивать мощные грузопотоки на сети и является одним из путей увеличения пропускной и провозной способности железных дорог и удовлетворения потребнойстей крупных грузовладельцев в перевозках при снижении себестоимости перевозок и повышении производительности труда.
* повышение специализации вагонного парка. Специализация подвижного состава хотя и требует больших капитальных затрат, но эти затраты быстро окупаются за счет уменьшения расходов на эксплуатацию подвижного состава и общего удешевления транспортировки грузов в результате сокращения затрат и облегчения условий труда на погрузочно-выгрузочных работах, а также обеспечение высокого уровня сохранности грузов;
* улучшение структуры парка изотермического подвижного состава с переходом на жидкоазотную систему охлаждения скоропортящихся грузов;
* дальнейшее развитие и реконструкция материально-технической базы вагонного хозяйства: ускорение обновления эксплуатационного вагонного парка, совершенствование и модернизация автосцепных приборов, автотормозов, повышение эксплуатационной надежности, прочности и долговечности всех типов грузовых вагонов, создание новых типов вагонов, широкое использование высокопрочных легких сплавов и синтетических материалов в вагоностроении и при ремонте вагонов, усиление производственной мощности вагоноремонтных заводов, вагонных депо, пунктов подготовки вагонов под погрузку и пунктов технического обслуживания вагонов, создание комплекса технических средств автоматизации контроля технического состояния и механизации трудоемких процессов технического обслуживания вагонов, развитие средств автоматизации контроля технического состояния вагонов в пути следования и оснащение ПТО вагонов комплексом средств технической диагностики.
Научно-технический прогресс с вагонном хозяйстве по основным приоритетным направлениям будет способствовать более полному и эффективному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Популярные материалы:
Характерные неисправности карбюратора
При работе двигателя в карбюраторе могут появиться неисправности, которые приводят к перебоям в работе двигателя. Характерные неисправности указаны в таблице 1.
Таблица 1 - Неисправности карбюратора
Причина неисправности
Метод уст ...
Опыт эксплуатации ВИКС на Донецкой железной дороге
Контроль контактной сети необходим для обнаружения на ранней стадии изменений ее состояния, обеспечения бесперебойного движения поездов и исключения возможности травмирования людей. При этом необходимо учитывать эксплуатационно-экономичес ...
Организация технологического процесса в агрегатном цехе
Схема организации технологического процесса
После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают техническому осмо ...