Выбор и расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов потребителю
Далее в курсовой работе необходимо выбрать вид транспортных средств для перевозки заданных грузов. Выбирая средства доставки конкретного груза, грузоотправители могут принимать в расчет до шести различных факторов.
В таблице 3.2 дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов (наиболее благоприятный показатель 1). Так, если отправителя интересует скорость, его основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если груз необходимо доставить с минимальными издержками, делается выбор между водным (речным) и трубопроводным транспортом. Больше всего преимуществ имеет автомобильный транспорт, чем можно объяснить рост его доли в общем объеме перевозок грузов.
Таблица 3.2 – Оценка видов транспорта по критериям отправителей
Виды транспорта |
Факторы |
Итого | ||||||
Время доставки |
Частота отправления грузов |
Надежность соблюдения графика доставки |
Способность перевозить разные грузы |
Способность доставить товар в любую точку территории |
Стоимость перевозки |
Количество баллов |
Рейтинг | |
Железнодорожный |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
11 |
1 |
Водный |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
1 |
19 |
4 |
Автомобильный |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
12 |
2 |
Воздушный |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
18 |
3 |
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
· плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
· правила исчисления платы и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение обеспечивает для транспортного предприятия возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
Популярные материалы:
Организация труда
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку автомобилей - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник ...
Положение улучшается
Перелом в работе отечественных авиазаводов наступил примерно к марту 1942 г. Одновременно с этим рос боевой опыт наших летчиков.
Только за период с 19 ноября по 31 декабря 1942 года в боях за Сталинград люфтваффе лишились 3000 боевых сам ...
Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитывайся по формуле:
(2.11)
где Lcc - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км
км (2.12)
где: LKP - скорректированное ...