Выбор и расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов потребителю

Информация » Стратегия управления доставкой груза на транспорте » Выбор и расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов потребителю

Страница 3

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительные тарифы – это тарифы, устанавливаемые с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок и скидок. Они могут быть повышенными или пониженными и распространяются, как правило, только на конкретные грузы.

Льготные тарифы – тарифы, которые применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Такого рода платежи называются сборами и взыскиваются за выполнение железной дорогой операций по хранению, взвешиванию, проверке веса груза, подаче или уборке вагонов, дезинсекции вагонов, экспедированию грузов, погрузочно-разгрузочным работам и другим операциям.

Основные факторы, от которых зависит перевозка грузов железнодорожным транспортом, - это вид отправки, скорость перевозки, расстояние (километраж) перевозки, тип вагона, принадлежность вагона или контейнера, объем перевозимого груза.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен маршрутной, групповой, повагонной, контейнерной, мелкой (весом до 20 т и объемом до половины объема вагона) и мелкой отправкой.

Скорость перевозки. По железной дороге грузы могут перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Расстояние (километраж) перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние (при перевозках грузовой или большой скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью).

Тип вагона. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных или специализированных вагонах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя. Кроме того, подвижной состав может быть арендованным.

Количество перевозимого груза. Фактор, который также оказывает существенное влияние на стоимость перевозки.

Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов на автомобильном транспорте, - сдельные тарифы, тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов, тарифы за повременное пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы на перевозку из покилометрового расчета, тарифы на перегон подвижного состава, договорные тарифы.

На размер тарифной платы на автомобильном транспорте оказывают влияние следующие факторы: расстояние перевозки, масса груза, объем и удельный вес груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка. Каждый тариф на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.

Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов на речном транспорте – тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками. Они определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка, где пароходство выступает как транспортная организация. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО ТК «РегионТранс»
Анализ основных фондов предприятия Основные фонды предприятия – совокупность материально – вещественных ценностей, действующих в неизменной форме в течение длительного времени, т.е. более одного года (здания, сооружения, и т.д.). Основны ...

Требования к испытательному оборудованию и погрешности измерений
Погрешности показаний измерительной системы не должны превышать значений, указанных в таблице 1, для соответствующих диапазонов измерений. Таблица 1 Измеряемый параметр Диапазон измерений Погрешность, не более Вид испытаний ...

Расчет наибольших сил инерции необрессореных масс вагона при проходе колесом стыка и движении колеса с ползунами на поверхности катания
Наибольшая величина силы инерции необрессореных масс вагона рассчитывается по формуле: где vk – cкорость удара колеса о рельс; Cк = 5*105 кгс/см – контактная жесткость; mn = 100 кгс/g – масса пути. Необходимо предварительно определи ...