Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода АВС

Информация » Основы транспортной логистики » Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода АВС

Страница 2

Решение.

1. Для достижения поставленной задачи составить таблицу 4.2, в которой расположить всех грузоотправителей в порядке убывания их вклада в общую погрузку станции (первый и второй столбцы).

2. Выделение грузоотправителей в группы А, В и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных.

Первый способ:

а) делением суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя.

б) в группу А относим тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 6 и более раз выше средней;

в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и более раз меньше средней;

г) остальные грузоотправители относятся к группе В.

Результаты расчета приводятся в столбце 3 таблицы 4.2.

Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятиях торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и остальные 65% товаров – только 5% прибыли.

Применяя этот принцип, перенести данные столбца 3 из таблицы 4.1 в столбец 4 таблицы 4.2 и на его основании сформировать столбец 5.

На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечь грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки, далее – грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20%. Остальные грузоотправители относятся, к группе С. Результаты анализа приводятся в столбце 6 таблицы 4.2.

Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае требуется корректировка при формировании групп А, В и С. Примером в качестве окончательного можно принять распределение, приведенное в 7-ом столбце таблицы 4.2.

Таблица 4.2

Разделение отправителей на группы А, В и С

Грузоотправители

Месячная погрузка

Разделение на группы

Доля погрузки от общего объема

Погрузка нарастающим итогом

Группа и ее вклад в общую погрузку

Итоговое разделение на группы

1

2

3

4

5

6

7

6

870

Группа А

52,59

52,59

Группа А

75%

Группа А

13

385

Группа В

23,2

75,79

9

132

7,98

83,77

Группа В

20%

Группа В

19

55

3,32

87,09

14

50

3,02

90,11

10

50

3,02

93,13

2

33

1,99

95,12

8

17

1,02

96,14

Группа С

5%

4

14

0,84

96,98

Группа С

16

11

0,66

97,64

17

8

Группа С

0,48

98,12

15

7

0,42

98,54

3

6

0,36

98,9

5

6

0,36

99,26

12

3

0,18

99,44

7

2

0,12

99,56

20

2

0,12

99,68

1

1

0,06

99,74

11

1

0,06

99,8

18

1

0,06

99,86

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Расчет нормы загрузки железнодорожного подвижного состава
Техническая норма загрузки крытого вагона при перевозки тарно—штучных грузов в матерчатых мешках равна 29,250 т. (В крытом вагоне размещается 65 поддонов по 9 мешков для пакетирования мешков весом 1т в два яруса). Техническая норма загру ...

Мероприятия по обеспечению охраны окружающей среды
Автомобильные выхлопные газы – смесь около 200 веществ. В них содержатся углеводороды – несгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах. Оксид углерода, у ...

Фонд основной заработной платы
Фонд основной заработной платы планируется по статьям номенклатуры расходов по каждой профессии и в целом по депо. Годовой фонд основной заработной платы по каждой профессии , (9) где – явочная численность работников данной профессии, ...