Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода АВС
Решение.
1. Для достижения поставленной задачи составить таблицу 4.2, в которой расположить всех грузоотправителей в порядке убывания их вклада в общую погрузку станции (первый и второй столбцы).
2. Выделение грузоотправителей в группы А, В и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных.
Первый способ:
а) делением суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя.
б) в группу А относим тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 6 и более раз выше средней;
в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и более раз меньше средней;
г) остальные грузоотправители относятся к группе В.
Результаты расчета приводятся в столбце 3 таблицы 4.2.
Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятиях торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и остальные 65% товаров – только 5% прибыли.
Применяя этот принцип, перенести данные столбца 3 из таблицы 4.1 в столбец 4 таблицы 4.2 и на его основании сформировать столбец 5.
На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечь грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки, далее – грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20%. Остальные грузоотправители относятся, к группе С. Результаты анализа приводятся в столбце 6 таблицы 4.2.
Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае требуется корректировка при формировании групп А, В и С. Примером в качестве окончательного можно принять распределение, приведенное в 7-ом столбце таблицы 4.2.
Таблица 4.2
Разделение отправителей на группы А, В и С
Грузоотправители |
Месячная погрузка |
Разделение на группы |
Доля погрузки от общего объема |
Погрузка нарастающим итогом |
Группа и ее вклад в общую погрузку |
Итоговое разделение на группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
870 |
Группа А |
52,59 |
52,59 |
Группа А 75% |
Группа А |
13 |
385 |
Группа В |
23,2 |
75,79 | ||
9 |
132 |
7,98 |
83,77 |
Группа В 20% |
Группа В | |
19 |
55 |
3,32 |
87,09 | |||
14 |
50 |
3,02 |
90,11 | |||
10 |
50 |
3,02 |
93,13 | |||
2 |
33 |
1,99 |
95,12 | |||
8 |
17 |
1,02 |
96,14 |
Группа С 5% | ||
4 |
14 |
0,84 |
96,98 |
Группа С | ||
16 |
11 |
0,66 |
97,64 | |||
17 |
8 |
Группа С |
0,48 |
98,12 | ||
15 |
7 |
0,42 |
98,54 | |||
3 |
6 |
0,36 |
98,9 | |||
5 |
6 |
0,36 |
99,26 | |||
12 |
3 |
0,18 |
99,44 | |||
7 |
2 |
0,12 |
99,56 | |||
20 |
2 |
0,12 |
99,68 | |||
1 |
1 |
0,06 |
99,74 | |||
11 |
1 |
0,06 |
99,8 | |||
18 |
1 |
0,06 |
99,86 |
Популярные материалы:
Режимы работы дизелей
В зависимости от значений эффективной мощности или вращающего момента и угловой скорости коленчатого вала дизели могут работать на различных режимах. Различают следующие основные режимы работы дизелей : номинальный (полный), максимальной ...
Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих
Тарифная зарплата определяется произведением соответствующих должностных окладов на 11 месяцев работы:
ЗПТАР=СОКЛ*11,
где СОКЛ – оклад, руб. Результаты вычислений сведем в таблицу:
Тип деятельности
Кол-во чел.
Оклад
Тарифна ...
Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
Любой станционный парк имеет несколько стрелочных улиц (как минимум, две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка. На рис. 4.1 показана оконечная стрелочная улица, имеющая угол наклона, равный углу крестовины стрело ...