Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода АВС

Информация » Основы транспортной логистики » Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода АВС

Страница 2

Решение.

1. Для достижения поставленной задачи составить таблицу 4.2, в которой расположить всех грузоотправителей в порядке убывания их вклада в общую погрузку станции (первый и второй столбцы).

2. Выделение грузоотправителей в группы А, В и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных.

Первый способ:

а) делением суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя.

б) в группу А относим тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 6 и более раз выше средней;

в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и более раз меньше средней;

г) остальные грузоотправители относятся к группе В.

Результаты расчета приводятся в столбце 3 таблицы 4.2.

Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятиях торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и остальные 65% товаров – только 5% прибыли.

Применяя этот принцип, перенести данные столбца 3 из таблицы 4.1 в столбец 4 таблицы 4.2 и на его основании сформировать столбец 5.

На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечь грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки, далее – грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20%. Остальные грузоотправители относятся, к группе С. Результаты анализа приводятся в столбце 6 таблицы 4.2.

Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае требуется корректировка при формировании групп А, В и С. Примером в качестве окончательного можно принять распределение, приведенное в 7-ом столбце таблицы 4.2.

Таблица 4.2

Разделение отправителей на группы А, В и С

Грузоотправители

Месячная погрузка

Разделение на группы

Доля погрузки от общего объема

Погрузка нарастающим итогом

Группа и ее вклад в общую погрузку

Итоговое разделение на группы

1

2

3

4

5

6

7

6

870

Группа А

52,59

52,59

Группа А

75%

Группа А

13

385

Группа В

23,2

75,79

9

132

7,98

83,77

Группа В

20%

Группа В

19

55

3,32

87,09

14

50

3,02

90,11

10

50

3,02

93,13

2

33

1,99

95,12

8

17

1,02

96,14

Группа С

5%

4

14

0,84

96,98

Группа С

16

11

0,66

97,64

17

8

Группа С

0,48

98,12

15

7

0,42

98,54

3

6

0,36

98,9

5

6

0,36

99,26

12

3

0,18

99,44

7

2

0,12

99,56

20

2

0,12

99,68

1

1

0,06

99,74

11

1

0,06

99,8

18

1

0,06

99,86

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля обычно определяют при работе двигателя с полной подачей топлива, т.е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, которая представляет собой зависимость эффективных показателей ...

Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики
В наименовании данного параграфа следует указать наименование только того объема проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) ТР эта задача не решается. Расчеты, приведенные в данном параграфе, применя ...

Размещение и расчет механизированного пункта текущего ремонта вагонов
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещен на крайних внутренних путях сортировочных парков. Для МПРВ выделены два пути. Количество позиций для круглосуточной работы, пп, вычисляется по формуле , (26) где tв - норма прост ...