Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации
По результатам проведенных расчетов стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации наиболее экономически выгодным является судно с продолжительностью периода эксплуатации 230 сут., т.к. расходы на содержание судна в ходу, на маневрах и на стоянке ниже, чем у судна с продолжительностью периода эксплуатации 190 сут. Это связано с тем, что при периоде эксплуатации 230 суток расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку значительно меньше, так как основную их долю составляют затраты на ремонт и амортизацию, а они от периода эксплуатации не зависят.
Определение себестоимости перевозок грузов в судах с учетом распределяемых расходов по содержанию управления пароходства, связи и т.п. рассчитывается по выражению, коп/ткм
Si = ,
где - все расходы по судам, относимые на перевозки, руб. При использовании на перевозках грузовых одиночных грузовых теплоходов:
∑Эперi = ∑ЭBi
Аi – грузооборот судна за период его эксплуатации в течении навигации, ткм.;
kн – коэффициент, учитывающий распределяемые расходы (kн =1,1);
∑Эпер1 = ∑ЭB1=45234070 руб.
∑Эпер2 = ∑ЭB2=52037300 руб.
Грузооборот судна определяется по выражению, ткм:
Аi = PВ · tэi · ∑Q,
где ∑Q – суммарная грузоподъёмность состава, т;
PВ – показатель валовой производительности тоннажа, ткм/т-же.сут.
PВ = 80 ткм/т-же.сут.
А1 = 80*190*4800 = 72960000 ткм.
А2 = 80*230*4800= 88320000 ткм.
S1 = 100*1,1*45234070 / 72960000 = 68,2 коп/ткм
S2 = 100*1,1*52037300 / 88320000= 64,8 коп/ткм.
4.2 Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп./руб.:
Сзi =
где Дi = d·Ai – доходы от перевозок грузов в руб.
d –доходная тарифная ставка,
d =1,35* 10-2*66,5=0,89
Д1 = 0,89*72960000 = 64934400 руб.
Д2 = 0,89*88320000 = 78604800 руб.
Сз1 = 100*1,1*45234070/64934400 = 76,62 коп/руб.
Сз2 = 100*1,1*52037300/78604800 = 73,32 коп/руб.
Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках, руб./руб.
ƒi =
где с – балансовая (строительная) стоимость судов, используемых на перевозках грузов, руб.
ƒ1 = 64934400/159300000 = 0,41 руб./руб.
ƒ2 = 78604800/159300000 = 0,49 руб./руб.
Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках, %
где – величина прибыли от перевозок грузов определяемая по выражению:
Пвi = Дi - kн·∑Эперi
Пв1 = 64934400-1,1*45234070 = 15176923 р.
Пв2 = 78604800-1,1*52037300 = 21363770 р.
ρо1 = 100*15176923/159300000 = 9,5 %
ρо1 = 100*21363770/159300000 = 13,4 %
Показатель общей рентабельности текущих затрат на перевозках, %
Популярные материалы:
Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов
контактной сети по ультрафиолетовому излучению
Из статистических данных Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и опыта эксплуатации следует, что количество нарушений технического состояния контактной сети (число отказов) распределяе ...
Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды,
проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера
І. Танкер длиной L = 174 м, шириной В = 23,5 м со статической осадкой Тсm = 9,8 м на ровном киле следует со скоростью V = 14 уз (7,2 м/с) на мелководье, Hгл = 14,8 м.
Определить суммарное увеличение осадки от крена судна θ = 3º ...
Расчет коэффициетов внутреннего теплообмена
характерный размер канала мм 16.300000
площадь сечения канала мм**2 10.900000
радиус кривизны канала мм 9999.000000
частота вращения об/мин 17788
Параметры охладителя:
расход воздуха кг/с 1.584000E-03
температура воздуха К 759.00000 ...