Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Информация » Расчет автомобиля с ГМП » Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля обычно определяют при работе двигателя с полной подачей топлива, т.е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, которая представляет собой зависимость эффективных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала.

Важнейшими параметрами внешней скоростной характеристики являютсяэффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, удельный эффективный расход топлива gе, часовой расход топлива Gт.

Определение крутящего момента при максимальной мощности

МN=9550•Nмах/nN=9550•88,3/3300=256 Нм (3.1)

Определение коэффициента приспосабливаемости по моменту: kм=1,13

Определение коэффициента приспосабливаемости по частоте: kω=1,4

Пределы изменения нагрузки на двигатель, соответствующей его устойчивой работе, т.е. способности автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузки на колесах оценивают запасом крутящего момента Мз (%) Мз=(Ммах-МN)•100/МN=(290-256)•100/256= 13,28 % (3.2)

Определение эффективных показателей двигателя (двигатель без ограничителя):

а=2– =2– =0,524 (3.3)

b= –1= –1=2,704 (3.4)

c= = =1,852 (3.5)

a+b-c=0,524+2,704-1,852 =1 (3.6)

Nе=Nмах•[a•(nе/nN)+b•(nе/nN)2-c•(nе/nN)3], кВт (3.7)

Ме=МN•[a+b•(nе/nN)-c•(nе/nN)2], Нм (3.8)

gе=gN•[a1+-b1•(nе/nN)+c1•(nе/nN)2], г/(кВт•ч) (3.9)

Gт=gе•Nе/1000, кг/ч (3.10)

где nе - текущая частота вращения коленчатого вала, 1/мин, a1=1.2, b1=1.0, c1=0.8 - эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя.

При эксплуатации часть мощности двигателя расходуется на неучтенные при снятии стендовой внешней скоростной характеристики потребители, а условия, в которых работает двигатель, отличаются от стандартных. Мощность, передаваемая через трансмиссию на ведущие колеса, меньше определяемой внешней скоростной характеристикой. Поэтому при использовании стандартной внешней скоростной характеристики для расчета тягово скоростных свойств значения полученных по ней мощностей нужно умножить на коэффициент коррекции kр, меньший единицы.

Популярные материалы:

Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудование, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП [7], Руководства по диагностике технического состояния по ...

Характеристика технического обслуживания на объекте проектирования
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности автомобиля в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых за ...

Оптическая центровка и установка подшипников
Опорные подшипники качения центруют по фальшвалам , укладываемым в регулируемые опоры, закрепленные на плите. Плита крепится к фундаменту болтами. Надетый на фальшвал опорный подшипник центруется на нем двумя специальными крышками, устан ...