Технология погрузо-разгрузочных работ с наливным грузом—вино

Страница 1

Жидкие грузы, перевозимые железнодорожным транспортом наливом в цистерны(рисунок 1,8), специальную тару или контейнеры, называют наливными. К ним относятся: нефть и нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сниженные газы, пищевые продукты и др. Основной массой жидких грузов являются нефтепродукты, которые разделяются на светлые, темные, битумы.

Перевозка вина производиться в цистерне (рисунок 1,8)

Рис. 1,8 Схема цистерны для перевозки вина

Нефть и нефтепродукты наиболее эффективно транспортировать путём перекачки по трубопроводам насосными станциями от мест добычи к местам переработки и потребления.

Физико-химические свойства наливных грузов обуславливают требования к их хранению, перегрузки и транспортированию. Наливные грузы разделяют на опасные и неопасные. В свою очередь опасные грузы разделяют на три группы: легковоспламеняющиеся жидкости; едкие и ядовитые вещества; сниженные газы.

Основными свойствами нефтепродуктов, влияющими на условия транспортирования, хранения, налива и слива, являются: плотность, вязкость, температура плавления и вспышки, испаряемость, давление насыщенных паров и др.

Наливные грузы, перевозимые в цистернах, подразделяют на невязкие, слабовязкие и высоковязкие. К высоковязким относят различные сорта мазутов, гудрон, судовое, льняное, подсолнечное масла. Слабовязкие это легкое моторное топливо, молоко, вино и др. плотность жидких грузов также влияет на скорость истечения жидкости по трубам и как следствие на продолжительность налива и слива.

Битумы перевозятся в специальных бункерных полувагонах с паровой рубашкой, цистернах-термосах и контейнерах. Кислоты перевозят в специальных цистернах. В отношении разъедания металла жидкие грузы делят на три группы: слабо разъедающие, сильно разъедающие и не разъедающие. К слабо разъедающим отнесены карболовая, серная кислоты, каменноугольная смола; к сильно разъедающим азотная, хлорсульфоновая кислоты и др.; к не разъедающим все остальные наливные грузы.

Цистерны, подаваемые под налив жидких грузов, должны быть тщательно очищены и полностью подготовлены к перевозке данного груза.

По способу хранения жидких грузов различают склады резервуарного хранения и тарного. На складах резервуарного хранения наливные грузы хранятся в металлических и железобетонных резервуарах различной ёмкости. На тарных складах грузы хранятся в бочках, бидонах, флягах, канистрах, бутылях. Для приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов служит комплекс сооружений, называемый нефтебазой.

Для хранения нефтепродуктов в таре строят склады из огнестойких материалов( кирпича, камня и др.) и оборудуют их взрывозащищённой вентиляцией.

Ёмкости относят к подземным, когда наивысший уровень жидкости в резервуаре или разлившейся жидкости в здании находится ниже планировочной отметки прилегающей площадки не менее чем на 0,2 м. К наземным емкостям относятся те, у которых днище резервуара или пол здания склада находятся на одном уровне или выше планировочной отметки прилегающей площадки. Подземными емкостями считают также резервуары, имеющие отсыпку не менее чем на 0,2 м выше допускаемого наибольшего уровня жидкости в резервуаре.

При перевозках нефтепродуктов в таре используются бочки ёмкостью 75-500 л, причём для легко воспламеняющихся жидкостей можно применять только металлические ёмкости 125-500 л. Хранят их в штабелях и на стеллажах. Бочки на полу выкладывают в ручную не более чем в два яруса. Бочки в каждом ярусе стеллажа устанавливают в один ряд по высоте независимо от вида жидкости. По ширине штабеля или стеллажа следует размещать не более двух бочек. Проходы, предназначенные для транспортировки бочек, устанавливают не менее 1,4 м, а остальные проходы между стеллажами и штабелями не менее 1,0 м.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Зарубежные модели
Американские БЛА В настоящее время в вооруженных силах США насчитывается более 4200 БЛА свыше 20 типов. Интенсивность их использования в последнее время значительно выросла, в результате чего суммарный налет стратегических и тактических ...

Расчет производственной площади объекта проектирования
В проектах по зонам технического обслуживания, диагностике и зоне текущего ремонта расчет производственной площади производится по формуле: , м2 (3.3) где fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; n – количество постов в зон ...

Технология ремонта и испытания вагонов
Основой деятельности вагонных депо и вагоноремонтных заводов является производственный процесс. Производственный процесс — это совокупность взаимосвязанных действий людей и функций производства, необходимых орудий производства для получе ...