Охрана труда
Наряду с мероприятиями по технике безопасности, предупреждающими несчастные случаи, в последнее время значительное внимание уделяется улучшению условий труда, созданию благоприятной обстановки и эстетике рабочих помещений. Это направление имеет в виду сохранение здоровья и работоспособности эксплуатационного штата, снижение утомляемости и повышение производительности труда.
Пульт-манипулятор и выносное табло облегчают труд ДСП. Эти аппараты управления и контроля устанавливают таким образом, чтобы дежурный имел хороший обзор управляемого района со своего рабочего места, а расположение кнопок и их расцветка максимально облегчали процесс установки маршрутов.
Окраска аппаратов управления производится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Для уменьшения утомляемости зрения для ламп табло введены режимы горения, изменяемые в соответствии с условиями освещения в аппаратной в различное время суток. Для этой же цели сокращено количество горящих ламп на занятых путях.
Полная индикация дается только в момент установки и проследования маршрута.
На крупных станциях, имеющих в одном пункте управления несколько операторов, работающих под руководством одного командира, необходимо правильно распределить районы управления между операторами, по возможности с равномерной их загрузкой. Загрузка определяется расчетом в зависимости от объема работы и количества управляемых объектов.
Максимальная нагрузка на одного оператора не должна превышать 120 централизованных стрелок.
Значительно улучшаются условия труда маневрового и станционного диспетчеров. В постах ЭЦ крупных станций размещается маневровый диспетчер, что обеспечивает непосредственный контакт руководителей операций по обработке и пропуску поездов. При этом маневровый диспетчер имеет возможность лично ознакомиться с ситуацией на станции по табло. Широко применяются специальные им формационные табло станционных и маневровых диспетчеров. На них предусмотрена информация, необходимая только диспетчеру, и отсутствует излишняя, отвлекающая его информация. На пульт диспетчера приходит информация, которой не располагает ДСП: о состоянии погрузки и выгрузки, наличии свободных локомотивов и вагонов, данные технической конторы и т. п.
В помещениях, где работают дежурные по станции и диспетчеры, применяется звукопоглощающая облицовка стен и потолка.
Специально предусматриваются: комната приема пищи, оборудованная бытовым холодильником, электронагревательным прибором и мойкой;
гардеробы, санузлы и душевые помещения, раковины для умывания в кислотных помещениях, водопровод для хозяйственных и питьевых нужд и канализация из расчета потребности контингента обслуживающего персонала.
В связи с применением в помещениях релейной, аппаратной и связевой аппаратуры, требующей более жесткого эксплуатационного режима (отсутствие пыли), в проекте предусмотрена герметизация этих помещений со специальными отделочными работами.
В оконных переплетах предусмотрено двойное уплотнение притворов. Герметизация остекления осуществляется устройством двойной замазки со штапиком, оконные блоки комплектуются высококачественными натяжными запирающими приборами.
Входы в герметизированные помещения оборудуются самозакрывающимися дверями с уплотняющими прокладками из мягкой резины, порогом высотой 1—2 см и устройством автоматического замка. Полотна дверей — глухие, гладкие, с нащельником по всему периметру полотна со стороны открывания двери.
Все отделочные работы выполняются с повышенным качеством.
Отделочные материалы не должны выделять пыль или способствовать ее образованию. Полы в релейной, связевой и аппаратной покрываются линолеумом.
В здании функционируют четыре самостоятельных системы вентиляции. Вентиляция аккумуляторной и кислотной предусмотрена с механическим побуждением вытяжки и рассчитана на обеспечение воздушной среды в пределах санитарной нормы по содержанию серной кислоты.
Вытяжка воздуха из верхней и нижней зон обеспечивается вытяжным вентилятором во взрывобезопасном исполнении. Кроме этого, предусмотрена постоянно действующая естественная вытяжка из верхней зоны для удаления водорода, выделяющегося при заряде аккумуляторов.
Популярные материалы:
Виды сообщений
В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное сообщение и прямое сообщение.
Смешанное сообщение - это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например, с одного автомобиля ...
Построение базы развития авиации
В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров допереворотного образования и опыта явно не хватало, они основ ...
Расчет устойчивости
Проверка устойчивости конструкций производится путем сравнения расчетного коэффициента запаса устойчивости n с допускаемым [n]:
, (18)
где − критическое напряжение сжатия, при котором конструкция теряет устойчивость;
− на ...