Определение основных показателей работы флота судоходного предприятия

Страница 1

Учет и анализ выполнения производственно-финансовых планов судоходными предприятиями – важное средство улучшения использования флота, снижения себестоимости морских перевозок, повышения рентабельности.

Финансовые показатели работы судоходного предприятия позволяют судить обо всех сторонах его транспортно-финансовой деятельности (техническом уровне и организации перевозок, использовании тоннажа, внедрении новой техники и передовой технологии перевозок).

В данном разделе приводятся показатели по каждому типу судов и в целом по всему флоту с учётом ввода новых судов за весь эксплуатационный период.

Для этого сначала рассчитываются все эксплуатационные и экономические показатели по судну пополнения, за рейс, по схеме и за эксплуатационный период.

Расчёт основных эксплуатационных показателей работы судов пополнения

-Количественные показатели

1.Объем перевозок:

SQ = 110000 (т)

tх гр = 3677/12,5= 294,16/24 = 12,3 (сут)

tх б = 3677/13,7 = 268,4/24 = 11,2(сут)

tх=12,3 + 11,2 = 23,5(сут)

tст = 120/24 + 60/24 = 5 + 2,5 = 7,5 (сут)

tр = 23,5 + 7,5 = 31 (сут)

rгод = 275/31 = 8,9 = 9 (рейсов)

SQгод = 110000 *9 = 990000 (т)

SQгод по типу = 990000 (т)

2. Грузооборот:

SQl=110000 *3677= 404470000 (т-м)

SQlгод = 404470000*9= 3640230000 ( т-м)

SQlгод по типу= 3640230000 ( т-м)

3. Запасы:

Gзапх = (76*12,3 + 72*11,2)*1,08 + 0,203*26*23,5 = 2004,5(т)

Gзапст погр = 105*5 + 0,203*26*7,5 = 564,6 (т)

Gзап = 2004,5 + 564,6 = 2569,1 (т)

DЧ= 149446,5 – 2569,1= 146877,4 ( т)

4. Тоннажеоборот судов:

SDЧL = 146877,4*3677*2 = 1080136398 ( тоннаже-миль)

SDЧLгод = 1080136398*9 = 9721227582 (тоннаже-миль)

SDЧLгодпо типу = 9721227582 (тоннаже-миль)

5. Число рейсов:

rгод = 275/31 = 9 (рейсов)

rгодпо типу = 9 (рейсов)

6.Время рейса:

tр= 31(сут)

tр год = 31*9 = 273 (сут)

tр годпо типу = 273 (сут)

7.Ходовое время в сутках и тоннаже-сутках:

tх = 23,5(сут)

tх год = 23,5*9 =211,5 (сут)

tх годпо типу = 211,5 (сут)

SDЧtх = 146877,4*23,5= 3451618,9 (тоннаже-сутки)

SDЧtх год = 3451618,9 *9 = 31064570 (тоннаже-сутки)

SDЧtх годпо типу = 31064570 (тоннаже-сутки)

8.Стояночное время в сутках и тоннаже-сутках:

tcт = 7,5 (сут)

tcт год = 7,5*9 = 67,5 (сут)

tcт годпо типу = 72 (сут)

SDЧtст = 146877,4*7,5 = 1101580,5 (тоннаже-сутки)

SDЧtст год = 1101580,5 *9 = 9914224,5 (тоннаже-сутки)

SDЧtст годпо типу = 9914224,5 (тоннаже-сутки)

- Качественные показатели

1.Средняя дальность перевозки груза:

l = 404470000 /110000= 3677(миль)

2.Коэффициент ходового времени:

εх = 23,5/31 = 0,76

3.Коэффициент стояночного времени:

εст = 7,5 /31 = 0,24

4.Коэффициент загрузки судна:

αз = 110000/146877,4 = 0,75

5.Коэффициент использования грузоподъемности:

αг = 404470000 /1080136398 = 0,37

6.Валовая производительность одной т грузоподъемности, т-миль/тоннаже-сут:

µв = 404470000 /(146877,4*31) = 404470000/ 4553200 = 88,8 (т-миля/тоннаже-сут)

7.Средняя эксплуатационная скорость:

Vэ = 3677*2/23,5= 7354/23,5 = 312,9/24 = 13(узлов)

8.Коэффициент сменности груза:

β = 7354/3677 = 2

Расчет основных экономических показателей

работы судов пополнения

1. Доходы за рейс:

Динв = 27,4*110000 = 3014000$

Динв год = 3014000*9 = 27126000$

Динв годпо типу = 27126000$

2. Расходы в рублях и инвалюте:

Rруб = 372529 *23,5 + 354178*7,5 = 11410766,5(руб)

Rруб год = 11410766,5*9 = 102696898,5 (руб)

Rруб годпо типу = 102696898,5 (руб)

Rинв = 17201*23,5 + 15480*7,5 = 520323,5 $

Rинв год = 520323,5 *9 = 4682911,5$

Rинв годпо типу = 4682911,5$

3.Привидённые расходы:

Rприв = 11410766,5 + 520323,5*26,5 = 25199339 (руб)

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

График производства работ в «окно»
Построение графика производства основных работ в «окно» строится на миллиметровой бумаге (формат А4), по вертикали откладывается время от 0 до (масштаб: в 1 см – 10 мин), по горизонтальной оси – расстояние от 0 до (масштаб: в 1 см – 100 ...

Выбор схемы станции
Рисунок 4. Схема подходов к станции путей перегонов. Определяющим фактором при выборе принципиальной схемы ЗСС является характер работы станции. Данная ЗСС проводит обработку транзитных поездов без переработки, расформирование сборных ...

Определение длин остряков
А) определение длины кривого остряка. Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка При этом (1.8) где y0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм; tmin – минимальный желоб между рабочей г ...