Электропитание поста электрической централизации

Информация » Маршрутизация и осигнализование станции » Электропитание поста электрической централизации

Электроснабжение устройств ЭЦ производится, как правило, от двух надежных и независимых источников электроэнергии.

В зависимости от степени надежности внешних источников различают безбатарейную или батарейную систему питания. Безбатарейная система питания устройств ЭЦ применяется в том случае, когда обеспечивается электроснабжение от двух независимых источников энергии, каждый из которых получает питание от высоковольтной сети или районных подстанций энергосистем. При этом предусматривается резервный дизель-генератор. В том случае, когда независимые источники не входят в энергосистему, безбатарейную систему можно применять только при наличии двух дизель-генераторов.

При безбатарейной системе питание рельсовых цепей, ламп светофоров, контрольных цепей стрелочных электроприводов и ламп табло производится переменным током напряжением 220 и 24 В, питание стрелочных электроприводов — от мощного выпрямителя, а реле — от контрольной батареи 24 В с буферным подзарядом от выпрямителя. От этой же батареи получают резервное питание отдельные лампы табло, контролирующие состояние объектов, которые сами питаются от батареи или других источников, независимых от устройств ЭЦ (контроль участков приближения при автоблокировке, контроль устройств питания и т. д.).

Питание линейных цепей автоблокировки, полуавтоматической блокировки, устройств кодирования, очистки стрелок от снега, увязок и других цепей, имеющих выходы в кабельные и воздушные линии, производится от отдельных источников — выпрямителей и полупроводниковых преобразователей.

Для питания рельсовых цепей током 25 Гц применяют статические преобразователи частоты 50/25 Гц.

Питание устройств связи предусматривается от отдельной аккумуляторной батареи 24 В, работающей в буферном режиме с выпрямителем. От этой же батареи осуществляется аварийное освещение поста ЭЦ при отключении всех источников переменного тока.

Батарейная система питания устройств ЭЦ применяется при отсутствии двух надежных внешних источников энергии. Эта система в случае отключения внешних источников позволяет осуществлять перевод стрелок и обеспечивать прием и отправление поездов по пригласительным сигналам. Резервное питание стрелочных приводов, контрольных цепей'стрелок и ламп пригласительных сигналов производится от статических преобразователей, включаемых от контрольной батареи.

Время переключения внешних источников электропитания не должно превышать 0,3 с, при питании от высоковольтно-сигнальной линии автоблокировки — 1,3 с.

Реле ЭЦ и других станционных устройств СЦБ независимо от системы электроснабжения получают питание от аккумуляторных батарей, емкость которых позволяет осуществить питание реле в течение установленного для данных устройств срока аварийной работы.

При безбатарейной системе питания в случае выключения переменного тока емкость батарей, питающих реле, должна быть такой, чтобы в течение 2 ч не нарушалась работа реле, находящихся под током. Время резервирования питания цепей контроля и индикации предусматривается не менее времени резервирований питания цепей соответствующих объектов контроля и управления. При батарейной системе время резервирования составляет 4 ч.

Для красных и лунно-белых ламп входных светофоров при центральном включении огней предусматривают резервное питание.

Время резервирования принимают при безбатареной системе питания устройств ЭЦ — 6 ч; при батарейной 8 ч; при местном питании ламп входного светофора время резервирования от аккумуляторной батарей составляет 24ч.

Популярные материалы:

Общие вопросы охраны труда и окружающей среды
Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, которые направлены на сохранение жизни, здоровья и работоспособности челове ...

Определение собственных частот колебаний вагона
Круговая частота собственных колебаний вагона определяем по формуле: (1) где g = 9, 81 м/с2 – ускорение свободного падения; fст – статический прогиб рессор. Статический прогиб рессор определяем по формуле: (2) где G – вес кузова в ...

Масштабный план перекрестка
На масштабном плане перекрестка должна быть сохранена его ориентировка в пространстве, как и на безмасштабной ситуационной схеме. План перекрестка выполняется в таком масштабе, чтобы полностью был использован лист формата А2 (190702.24.00 ...