Технология ремонта и испытания вагонов
Основой деятельности вагонных депо и вагоноремонтных заводов является производственный процесс.
Производственный процесс — это совокупность взаимосвязанных действий людей и функций производства, необходимых орудий производства для получения готовой продукции. Представляет собой систему основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, в результате которых исходный материал превращается в готовые изделия.
Основные производственные процессы — это процессы изготовления изделий, составляющих программу выпуска.
Технологический процесс — это часть производственного процесса предприятия, которая отражает действия работников, совокупность и способы применения соответствующих орудий производства для ремонта вагонов или отдельных деталей и узлов для восстановления их работоспособности, т.е. оптимальная (наиболее рациональная) последовательность выполнения ремонтных операций и испытаний, предусмотренная соответствующей документацией и обусловленная фактическим техническим состоянием объекта.
В соответствии с действующими государственными стандартами при ремонте вагонов, его узлов и деталей могут применяться следующие виды технологических процессов:
перспективный процесс, выполняемый по рабочей технологической и конструкторской документации;
маршрутно-операционный технологический процесс, выполняемый по документации, в которой содержание отдельных операций получается без указания переходов и режимов обработки; маршрутный технологический процесс, выполняемый по документации, в которой содержание операции излагается без указания переходов и режимов обработки;
типовой технологический процесс, характеризуемый единством содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий с общими конструктивными признаками;
единый технологический процесс, относящийся к изделиям одного наименования, типоразмера и испытания независимо от типа производства.
Государственными стандартами определены также основные термины и определения, используемые в технологических процессах:
технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте;
установка — часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок или сборочной единицы;
обработка — заданное изменение формы размеров, чистоты поверхности или свойств заготовки при выполнении технологического процесса;
технологический переход — законченная часть технологической операции;
позиция — фиксированное положение, занимаемое закрепленной обрабатываемой заготовкой или собираемой (разбираемой) сборочной единицей совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части оборудования для выполнения определенной операции.
Каждый технологический процесс имеет свои характеристики:
цикл технологической операции — интервал календарного времени периодически повторяющейся технологической операции независимо от числа одновременно ремонтируемых изделий;
такт выпуска — интервал времени, через который периодически производится выпуск из ремонта изделий определенного наименования;
ритм выпуска — число изделий определенного наименования, выпускаемого из ремонта в единицу времени.
При разработке технологических процессов необходимо применять термины и определения основных понятий в области сборки, разборки деталей и узлов вагонов: сборка — образование разъемных и неразъемных соединений частей (сваркой, пайкой, клепкой);
деталь — изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций;
сборочная единица — изделие, составные части которого подлежат соединению между собой сочленением, сваркой и т.п.;
сборочная операция — технологическая операция установки образования составных частей изделия;
схема расчленения — схема разделения изделия на сборочные единицы и детали с изображением их относительно расположения;
схема сборки изделия — графическое изображение в виде условных обозначений последовательности сборки изделия или его составной части;
Популярные материалы:
Режим работы, контингент работников, трудоёмкость ремонта
Отделение по ремонту автосцепного устройства СА-3 (цех ТО-3) работает в две смены по два рабочих дня и двумя выходными днями. Продолжительность рабочей смены составляет 12 часов. Время работы с 8.00 до 20.00 c часовым перерывом на обед с ...
Связь между производственными участками
На предприятии существуют следующие виды обслуживания автомобилей ЕО, ТО1,ТО2, ТР.
1) Ежедневное обслуживание (ЕО) — проводиться каждый день.
2) Текущий ремонт (ТР) — проводиться при поломке автомобиля в любое время.
ЕО и ТО1 можно сов ...
Опорно-возвращающее устройство
Нагрузка от кузова передается через восемь роликовых опор, размещенных около шкворней, по четыре на каждую тележку. Общий вес тепловоза составляет 116,5 тс, а вес обеих тележек свыше 50 тс, следовательно, на обе тележки приходится нагрузк ...