Штырь

Износ и коррозионные повреждения рабочей поверхности — наиболее характерные дефекты штырей, у которых цилиндрическая поверхность не защищена облицовкой или наплавкой из нержавеющей стали. При обтачивании и установке облицовки следует учитывать, что коническая часть штыря должна переходить в цилиндрическую без уступа. Облицовку изготовляют из нержавеющей или из углеродистой стали, наплавленной нержавеющей. Толщина облицовки должна быть не менее 10 мм, толщина слоя наплавки после обработки — не менее 3 мм. Овальность и конусообразность рабочей поверхности не более 0,08—0,1 мм.

Наработки, задиры, глубокие риски на штыре или облицовке допускается зачищать. Общая площадь мест зачистки не должна быть более 25% всей рабочей поверхности. Овальность и конусообразность при таком способе ремонта не должны превышать половины величины зазора в подшипнике.

Для устранения коррозионных разрушений конической поверхности штыря применяют наплавку из нержавеющей стали. После обработки образующая конуса должна быть прямолинейной. Требования к конической поверхности аналогичны требованиям, предъявляемым к конусам баллеров.

При незначительных коррозионных повреждениях (до 25% поверхности) допускается зачистка поврежденных участков заделка их составами на основе эпоксидных смол (до установки штыря на место).

Повреждения резьбы устраняют запиловкой. Общая длина участков резьбы неполного профиля не должна быть более 15%. длины всех витков. При дефектах на значительной длине следует нарезать новую резьбу. Наружный диаметр нарезаемой части штыря не должен быть менее 0,8 наименьшего диаметра конуса, поля допусков размеров резьбы 6g по ГОСТ 16093-70.

При коррозионных разрушениях под облицовкой и при ослаблении ее посадки штырь чаще всего восстанавливают, наплавкой и заменяют облицовку. Однако в практике судоремонта бывают случаи сохранения облицовок. Облицовку спрессовывают со штыря с применением нагрева, восстанавливают посадочную поверхности штыря, затем вновь напрессовывают облицовку. Такой способ ремонта применяют и при установке облицовок на штырь с эксцентричной цилиндрической рабочей шейкой относительно конической поверхности.

По согласованию с Регистром в исключительных случаях могут быть установлены штыри с эксцентричной цилиндрической рабочей шейкой. Эксцентриситет не должен превышать 5 мм, переход от цилиндрической поверхности к конической должен быть плавным, без уступов, При установке эксцентричной облицовки разностенность ее не ограничивается. Однако в любом сечении толщина стальной облицовки не должна быть менее 10 мм, бронзовой - 15 мм.

Эксцентричные облицовки, а также штырь с эксцентричной облицовкой или рабочей шейкой должны быть надежно застопорены установкой цилиндрических штифтов (диаметр 12-20 мм, длина 50-60 мм, количество 2 шт., посадка ).

Популярные материалы:

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
Рис. 1 Sx – текущее перемещение поршня (точка А – ось поршневого пальца); φ – угол поворота кривошипа (ОВ), отсчитываемый по оси цилиндра (А`О) в направлении вращения коленчатого вала по часовой стрелке (точка О обозначает ось ко ...

Обоснования выбора исходных данных
Опираясь на учебник Фомин Ю. А., Горбань А. И., Добровольський В.В. « Судовые двигатели внутреннего сгорания» я вибиралисходные данные в зависимости от конструктивных соотношений моего двигателя. Результат расчёта номинального режима раб ...

Организация движения общественного пассажирского транспорта
Основными задачами организации пассажирского транспорта являются: а) прокладка оптимальных маршрутов движения (с минимальным числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения); б) размещение остановочных пунктов в удобных ...