Объемные показатели работы вагонного депо
Объемными показателями, характеризующими ремонтную деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту (статья 6004) и количество грузовых вагонов сторонних организаций, подлежащих капитальному ремонту (статья 6008).
Прогнозирование деповского ремонта осуществляется департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Департамент ведет учет состояния вагонного парка, который характеризуется в основном пробегом вагонов и устанавливает объем деповского ремонта Дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги. В свою очередь, Дирекция для каждого депо в соответствии с его специализацией определяет программу деповского ремонта с учетом его производственной мощности.
Годовая производственная мощность сборочного цеха
, (1)
где – годовая производственная мощность сборочного цеха, приведенные вагоны;
– количество ремонтных позиций, которое зависит от длины и числа ремонтных путей, а также от принятой технологии ремонта вагонов;
– годовой фонд рабочего времени работы оборудования на ремонтной позиции при работе в одну смену, ч (1600 – 1800 ч);
– число смен (2 смены);
– норма среднего простоя приведенного вагона непосредственно в ремонте (16 часов).
(прив.ваг)
Полученную величину годовой производственной мощности следует сопоставить с годовой производственной программой по ремонту вагонов. При этом производственную программу по ремонту принято выражать не в физических, а в приведенных вагонах, так как трудоемкость ремонта отдельных типов вагонов неодинакова. Программа ремонта в приведенных вагонах рассчитывается по количеству планируемых ремонтов каждого типа вагонов (таблица 1) и коэффициентам приведения вагонной продукции различной трудоемкости к сравнимым величинам. За условную единицу принимается трудоемкость деповского ремонта четырехосного полувагона с нормальным износом. Расчет выполнен в таблице 2
Таблица 2 – Расчет производственной программы ремонта в приведенных вагонах
Вид ремонта и тип вагона |
Коэффициент приведения |
Программа ремонта на планируемый год | |
В физических вагонах |
В приведенных вагонах | ||
Деповской ремонт: – крытый 4-х-осный с нормальным износом; – платформа 4-х-осная с нормальным износом |
1,5 0,9 |
5000 600 |
7500 540 |
Итого по деповскому ремонту |
5600 |
8040 | |
Капитальный ремонт: – полувагон 4-х-осный с нормальным износом |
2,9 |
175 |
508 |
Всего по депо |
5775 |
8548 |
Так как фактическая мощность депо ниже заданной, то сократим время нахождения вагонов в ремонте до 5 ч и в результате получим:
(прив. ваг.)
Популярные материалы:
Характеристика порта Санкт-Петербург
Описание Порта
Географические координаты порта: 59° 54′ с.ш.; 30° 15′ в.д.
Порт Санкт-Петербург - крупнейший транспортный узел на северо-западе России. Он расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной ч ...
Приобретение транспортного средства
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития предприятий и обеспечения их внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих пр ...
Составные части валопровода с ВРШ
ц
Наименование монтажного комплекта
Колво
Детали и механизмы, входящие в монтажную единицу
Наименование
Количество
на единицу
общее
1
1
2
3
4
5
6
7
8
Дейдвудная труба в сборе
Гребной вал с флан ...