Объемные показатели работы вагонного депо

Объемными показателями, характеризующими ремонтную деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту (статья 6004) и количество грузовых вагонов сторонних организаций, подлежащих капитальному ремонту (статья 6008).

Прогнозирование деповского ремонта осуществляется департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Департамент ведет учет состояния вагонного парка, который характеризуется в основном пробегом вагонов и устанавливает объем деповского ремонта Дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги. В свою очередь, Дирекция для каждого депо в соответствии с его специализацией определяет программу деповского ремонта с учетом его производственной мощности.

Годовая производственная мощность сборочного цеха

, (1)

где – годовая производственная мощность сборочного цеха, приведенные вагоны;

– количество ремонтных позиций, которое зависит от длины и числа ремонтных путей, а также от принятой технологии ремонта вагонов;

– годовой фонд рабочего времени работы оборудования на ремонтной позиции при работе в одну смену, ч (1600 – 1800 ч);

– число смен (2 смены);

– норма среднего простоя приведенного вагона непосредственно в ремонте (16 часов).

(прив.ваг)

Полученную величину годовой производственной мощности следует сопоставить с годовой производственной программой по ремонту вагонов. При этом производственную программу по ремонту принято выражать не в физических, а в приведенных вагонах, так как трудоемкость ремонта отдельных типов вагонов неодинакова. Программа ремонта в приведенных вагонах рассчитывается по количеству планируемых ремонтов каждого типа вагонов (таблица 1) и коэффициентам приведения вагонной продукции различной трудоемкости к сравнимым величинам. За условную единицу принимается трудоемкость деповского ремонта четырехосного полувагона с нормальным износом. Расчет выполнен в таблице 2

Таблица 2 – Расчет производственной программы ремонта в приведенных вагонах

Вид ремонта и тип вагона

Коэффициент приведения

Программа ремонта на планируемый год

В физических

вагонах

В приведенных

вагонах

Деповской ремонт:

– крытый 4-х-осный с нормальным износом;

– платформа 4-х-осная с нормальным износом

1,5

0,9

5000

600

7500

540

Итого по деповскому ремонту

5600

8040

Капитальный ремонт:

– полувагон 4-х-осный с нормальным износом

2,9

175

508

Всего по депо

5775

8548

Так как фактическая мощность депо ниже заданной, то сократим время нахождения вагонов в ремонте до 5 ч и в результате получим:

(прив. ваг.)

Популярные материалы:

Значение вагонного хозяйства, система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
Вагонное хозяйство выделилось в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году. Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническ ...

Оптическая центровка и установка подшипников
Опорные подшипники качения центруют по фальшвалам , укладываемым в регулируемые опоры, закрепленные на плите. Плита крепится к фундаменту болтами. Надетый на фальшвал опорный подшипник центруется на нем двумя специальными крышками, устан ...

Расчет стоимости приспособления
1. Определим затраты на материалы, необходимые для изготовления приспособления: Наименование материала и деталей ГОСТ Количество Цена за единицу Общая сумма 1. Сталь 45 1050 – 88 4 9,6 38,4 2. Болт ...