Мощностной баланс автомобиля
Графиком мощностного баланса автомобиля называют график, имеющий кривые мощности, подводимой к ведущим колесам на передачах, и кривые мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха, в зависимости от скорости движения.
Мощность, подводимую к ведущим колесам автомобиля (), определят по формуле:
(2.23)
Мощность, необходимую для преодоления сопротивления дороги () вычисляют по формуле:
(2.24)
где: - суммарная сала сопротивления дороги, определяемая по формуле (2.6), кН;
– скорость движения автомобиля, км/ч.
Мощность, необходимую для преодоления сопротивления воздуха () находят по формуле:
(2.25)
где: - сила сопротивления, воздуха определяемая по формуле (2.10), кН.
Результаты расчета мощностного баланса сводят в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 Результаты расчета графика мощностного баланса автомобиля
ne, об/мин |
Ne |
Nk |
Передача (Vа, км/ч) |
NШ |
NW |
NШ+NW | ||||
кВт |
кВт |
I |
II |
III |
IV |
V |
кВт |
кВт |
кВт | |
800 |
8,4 |
7,5 |
5,733 |
10,018 |
15,469 |
21,038 |
25,657 |
1,540 |
0,165 |
1,705 |
1300 |
14,3 |
12,7 |
9,315 |
16,280 |
25,138 |
34,187 |
41,692 |
2,634 |
0,707 |
3,341 |
1800 |
20,5 |
18,2 |
12,898 |
22,541 |
34,806 |
47,336 |
57,727 |
3,914 |
1,877 |
5,792 |
2500 |
29,1 |
25,9 |
17,914 |
31,307 |
48,342 |
65,745 |
80,177 |
6,158 |
5,030 |
11,188 |
3000 |
35,0 |
31,2 |
21,497 |
37,569 |
58,010 |
78,894 |
96,212 |
8,181 |
8,692 |
16,873 |
3500 |
40,3 |
35,9 |
25,080 |
43,830 |
67,679 |
92,043 |
112,248 |
10,635 |
13,803 |
24,437 |
4000 |
45,0 |
40,1 |
28,663 |
50,092 |
77,347 |
105,192 |
128,283 |
13,592 |
20,604 |
34,195 |
4500 |
48,7 |
43,3 |
32,246 |
56,353 |
87,016 |
118,341 |
144,319 |
17,124 |
29,336 |
46,460 |
5000 |
51,2 |
45,6 |
35,828 |
62,614 |
96,684 |
131,490 |
160,354 |
21,304 |
40,241 |
61,545 |
5600 |
52,3 |
46,5 |
40,128 |
70,128 |
108,286 |
147,269 |
179,596 |
27,275 |
56,536 |
83,811 |
Популярные материалы:
Варианты возможных методов восстановления автосцепного оборудования
Значительную часть в общем объеме работ по ремонту деталей автосцепного устройства составляют электросварочные работы, причем наибольшее время затрачивается на наплавку изношенных поверхностей.
Наплавочные работы ведут следующими способа ...
История развития
Первые полёты. Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье должен был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была быть осуществлена с помощью трех пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 ...
Функции и роль в производственном процессе
тормозной кулак восстановление автомобильный
Республиканское унитарное дочернее транспортное предприятие «Автобусный парк №1» - это предприятие осуществляет как внутригородские, так и пригородные перевозки людей.
Отдел эксплуатации - за ...