Тяговый расчет автомобиля

Страница 1

Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги (, Н) и скоростью(, км/ч) движения автомобиля.

Силу тяги() на ведущих колесах автомобиля рассчитывают по формуле:

(2.3)

где:- крутящий момент двигателя, Н·м;

* – передаточное число коробки передач;

– передаточное число главной передачи;

– радиус качания колеса, м;

* – к.п.д. трансмиссии, которое принимаем 0,89

Входящий в формулу (2.3) крутящий момент () берут из таблицы 2.1. Он зависит от частоты вращения () коленчатого вала двигателя. Скорость движения автомобиля () определяют по формуле:

км/ч. (2.4)

Радиус () качения колеса, входящий в формулы (2.3), (2.4), приближенно определяется по формуле:

мм (2.5)

где: d – внутренний диаметр шины (диаметр обода колеса), м;

Н – высота профиля шины в свободном состоянии, м;

лШ - коэффициент нормальной деформации шины.

Для шин дорожной проходимости коэффициент (лШ) принимаем равным 0,12.

Таблица 2.2 Расчет тяговой характеристики автомобиля

Исходные данные

rk

i0

зt

i1

i2

i3

i4

i5

d

H

0,286

4,100

0,890

3,670

2,100

1,360

1,000

0,820

0,330

0,122

ne

MeN

Первая

передача

Вторая

передача

Третья

передача

Четвертая

передача

Пятая

передача

Va

Pk

Va

Pk

Va

Pk

Va

Pk

Va

Pk

об/мин

Н*м

800

100,3

5,733

4,697

10,018

2,687

15,469

1,740

21,038

1,280

25,657

1,049

1300

105,3

9,315

4,931

16,280

2,821

25,138

1,827

34,187

1,343

41,692

1,102

1800

108,9

12,898

5,099

22,541

2,918

34,806

1,890

47,336

1,389

57,727

1,139

2500

111,5

17,914

5,221

31,307

2,987

48,342

1,935

65,745

1,423

80,177

1,167

3000

111,6

21,497

5,226

37,569

2,990

58,010

1,936

78,894

1,424

96,212

1,168

3500

110,3

25,080

5,165

43,830

2,955

67,679

1,914

92,043

1,407

112,248

1,154

4000

107,6

28,663

5,038

50,092

2,883

77,347

1,867

105,192

1,373

128,283

1,126

4500

103,5

32,246

4,846

56,353

2,773

87,016

1,796

118,341

1,321

144,319

1,083

5000

97,9

35,828

4,584

62,614

2,623

96,684

1,699

131,490

1,249

160,354

1,024

5600

89,4

40,128

4,186

70,128

2,395

108,286

1,551

147,269

1,141

179,596

0,935

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Принципы построения релейной централизации
На крупных станциях, а также на средних и малых станциях двух ниточных линий интенсивное движение поездов, большой объём маневровой работы и территориальное сосредоточенность стрелок обслуживают необходимость применение системы с секционн ...

Характеристика технического обслуживания на объекте проектирования
В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности автомобиля в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых за ...

Расчет основных параметров взлета
Расчет длины разбега и скорости отрыва Типовой профиль полета БЛА состоит из следующих этапов: - разбег; - отрыв; - набор высоты; - выход на рабочий эшелон; - крейсерский полет; - снижение; - предпосадочный маневр; - полет по гли ...