Расчет основных параметров взлета
Рис. 3.3 Определение наивыгоднейшего угла атаки при разбеге
Значение коэффициента трения f зависит от состояния поверхности аэродрома; для твердого грунта f меньше, чем для мягкого грунта. В среднем можно принимать следующие значения f:
В нашем случае мы выбираем сухое бетонное покрытие, где коэффициент трения f=0.02
В зависимости от значения коэффициента f наклон прямых к оси на рис 3.4 будет различным: при больших значениях f наклон будет бо́льшим, чем при малых. В соответствии с этим будет получаться и точка касания этих прямых с полярой при различных значениях
. При большом f касание получится при бо́льшем значении
, чем при малом f.
Следовательно, при разбеге по мягкому грунту (значение f велико) целесообразно поддерживать большой угол атаки α, чем при разбеге по твердому грунту. Это объясняется тем, что движение самолета по мягкому грунту (значение f велико) сопряжено с преодолением большой силы трения, поэтому, увеличивая угол атаки, получаем больший , а следовательно бо́льшую подъемную силу Y, разгружающую колеса,
так как:
F=f*N, а N=G-Y
Движение самолета по твердому грунту, наоборот, связано в основном с преодолением силы лобового сопротивления Q, так как трение в этом случае играет второстепенную роль (значение f мало). Чтобы уменьшить лобовое сопротивление самолета, приходится вести разбег при сравнительно небольшом угле атаки, которому соответствует небольшое значение .
Рис. 3.4 Наивыгоднейший угол атаки при разбеге по твердому и мягкому грунтам
Для определения длины разбега воспользуемся следующими действиями:
производную представим в следующем виде:
Тогда уравнение (3) примет форму
(3.4)
Интегрируя уравнение (4), найдем длину разбега при взлете
(3.5)
Знаменатель подынтегральной функции при наивыгоднейшем угле атаки , которому соответствует наименьшее постоянное во все время разбега значение
, есть функция скорости V движения самолета. Эта функция в общем случае не может быть выражена просто аналитической формулой, поэтому интеграл приходится определять графическим путем.
Популярные материалы:
Материалы, применяемые при изготовлении автосцепного оборудования
С введением системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте нормативная документация на производство автосцепного устройства в целом, а также отдельных его узлов и деталей должна соответствовать Требованиям по сертификации ...
Технический процесс ремонта карданной передачи
карданный передача автомобиль ремонт
Разборка и сборка карданной передачи.
Снимите карданную передачу с автомобиля (см. «Снятие и.
Промаркируйте взаимное положение деталей (вилок карданных шарниров), чтобы при сборке не нарушить баланс ...
Грузовые автомобили общетранспортного назначения
Из грузовых полноприводных автомобилей наиболее массовыми и распространенными являются автомобили многоцелевого назначения средней грузоподъемности (2 .7 т). Конструкция этих автомобилей, за исключением автомобилей специального назначения ...