Расчет основных параметров взлета

Страница 2

Рис. 3.3 Определение наивыгоднейшего угла атаки при разбеге

Значение коэффициента трения f зависит от состояния поверхности аэродрома; для твердого грунта f меньше, чем для мягкого грунта. В среднем можно принимать следующие значения f:

В нашем случае мы выбираем сухое бетонное покрытие, где коэффициент трения f=0.02

В зависимости от значения коэффициента f наклон прямых к оси на рис 3.4 будет различным: при больших значениях f наклон будет бо́льшим, чем при малых. В соответствии с этим будет получаться и точка касания этих прямых с полярой при различных значениях . При большом f касание получится при бо́льшем значении , чем при малом f.

Следовательно, при разбеге по мягкому грунту (значение f велико) целесообразно поддерживать большой угол атаки α, чем при разбеге по твердому грунту. Это объясняется тем, что движение самолета по мягкому грунту (значение f велико) сопряжено с преодолением большой силы трения, поэтому, увеличивая угол атаки, получаем больший , а следовательно бо́льшую подъемную силу Y, разгружающую колеса,

так как:

F=f*N, а N=G-Y

Движение самолета по твердому грунту, наоборот, связано в основном с преодолением силы лобового сопротивления Q, так как трение в этом случае играет второстепенную роль (значение f мало). Чтобы уменьшить лобовое сопротивление самолета, приходится вести разбег при сравнительно небольшом угле атаки, которому соответствует небольшое значение .

Рис. 3.4 Наивыгоднейший угол атаки при разбеге по твердому и мягкому грунтам

Для определения длины разбега воспользуемся следующими действиями:

производную представим в следующем виде:

Тогда уравнение (3) примет форму

(3.4)

Интегрируя уравнение (4), найдем длину разбега при взлете

(3.5)

Знаменатель подынтегральной функции при наивыгоднейшем угле атаки , которому соответствует наименьшее постоянное во все время разбега значение , есть функция скорости V движения самолета. Эта функция в общем случае не может быть выражена просто аналитической формулой, поэтому интеграл приходится определять графическим путем.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требований ...

Проектирование устройств грузового движения
Для обслуживания грузового движения на станции запроектированы ПО-I, имеющий 4 пути, для приёма и отправления транзитных и угловых поездов с направления Аи В ; ПО-II, имеющий 2 пути, для приёма и отправления транзитных поездов с направлен ...

Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
Таблица 23 – Объемы, способы и технические средства дезактивации Элементы объекта, подлежащие дезактивации Количество элементов Площадь, м2 Способы дезактивации Используемая техника Расход воды, л Подвижной состав ...