Расчет основных параметров взлета

Страница 1

Расчет длины разбега и скорости отрыва

Типовой профиль полета БЛА состоит из следующих этапов:

- разбег;

- отрыв;

- набор высоты;

- выход на рабочий эшелон;

- крейсерский полет;

- снижение;

- предпосадочный маневр;

- полет по глиссаде;

- касание;

- пробег.

Вывод БЛА на заданную высоту полета с момента старта можно представить в виде графика, изображенного на рис. 1

Рис.3.1 Траектория вывода БЛА на заданную высоту полета

На рис. 3.1 промежуток времени t1 – время, необходимое для разгона БЛА,

t2 – время набора начальной высоты Ннач,

t3 – время полета на начальной высоте,

t4 – время набора заданной высоты Нзад,

t5 – полет на заданной высоте.

В настоящей дипломной работе подробно рассмотрен режим разбега, отрыва и набор высоты.

Рис. 3.2 Взлет с одновременным разгоном и набором высоты

Полет самолета начинается взлетом и заканчивается посадкой на аэродром; поэтому неудовлетворительные взлетно-посадочные характеристики, даже при отличных летных данных делают самолет непригодным к эксплуатации.

Перед тем как подняться в воздух, самолет должен пробежать некоторое расстояние по аэродрому для того, чтобы достигнуть скорости движения, достаточной для создания подъемной силы, уравновешивающей вес самолета.

На участке разбега самолет перемещается по поверхности аэродрома со скоростью, постепенно возрастающей от V=0 в начале разбега до некоторой скорости Vотр, достаточной для создания подъемной силы, равной весу самолета; при достижении скорости отрыва Vотр самолет отделяется от поверхности аэродрома и переходит в полет- от движения по земле к движению в воздухе.

При разбеге на самолет действуют следующие силы:

сила тяжести G,

сила тяги Pр,

подъемная сила Y,

сила лобового сопротивления Q,

сила реакции земли N, действующая на колеса,

сила F трения колес о землю.

Предполагая, что сила тяги направлена параллельно земле, т. е. пренебрегая углом (α-φ), уравнения движения самолета при разбеге получим в виде

(3.1)

(3.2)

Уравнение (3.2) отражает то обстоятельство, что сила реакции колес равна G-Y; далее, силу трения можно выразить через нагрузку, приходящуюся на колеса G-Y, и коэффициент трения f:F=f(G-Y). Наконец, подъемную силу и силу лобового сопротивления можно представить через коэффициенты Сy и Сx ; в результате уравнение (3.1) можно привести к виду

(3.3)

Длину разбега желательно иметь как можно меньшей. Поэтому тяга движителя при разбеге должна быть наибольшей возможной для данного движителя, а угол атаки крыла следует выбирать с таким расчетом, чтобы разность ) получилась наименьшей возможной. Посмотрим, при каких условиях это требование выполняется. Найдем угол атаки, соответствующий . Разность при заданном коэффициенте трения есть функция коэффициента подъемной силы . Полагая , на диаграмму поляры самолета с выпущенным шасси можно нанести прямые линии будет касательной к поляре. Соответствующий угол атаки и будет наивыгоднейшим для разбега.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы: