Электробезопасность

Основным документом в этой области обеспечения безопасных условий труда на производстве является ГОСТ 12.1.019 – 84 “Электробезопасность. Общие положения”. Для обеспечения электробезопасности должны соблюдаться следующие основные правила:

· на предприятии приказов должен быть назначен ответственный за электрохозяйство. Этим же приказом назначаются ответственные за электрохозяйство по объектам;

· электрооборудование, электроинструмент и осветительные приборы должны отвечать требованиям действующих нормативных актов;

· персонал, обслуживающий электроустановки должен пройти проверку знаний, действующий нормативных актов в пределах требований, предъявляемых к соответствующей специальности;

· для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции электрических установок должна быть применена, по крайней мере, одна из следующих защитных мер: заземление, зануление, защитное отключение, двойная изоляция, разделяющий трансформатор и т.д.;

· проверка состояния заземления элементов электрических установок должна проводиться не реже 1 раза в 3 года;

· неисправности, способные вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов, а также провисание проводов, соприкосновение их между собой должны немедленно устраняться.

Популярные материалы:

Сущность и общая характеристика транспорта
Транспорт ‑ это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов, нормальную деятельность которого обеспечивают различные технические средства и сооружения. Транспорт имеет два основных аспект ...

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
В результате запроектной аварии на РОО с выбросом радиоактивных веществ произошло радиоактивное загрязнение объекта, рассматриваемого в дипломном проекте, а именно подвижного состава. Исходные данные для расчета радиационной разведки: Н ...

Первая посадка на Северном полюсе и первый перелет через Северный полюс
Первым совершил посадку на лед в районе Северного полюса самолет АНТ-6 (арктический вариант ТБ-3), который вел известный полярный летчик М. В. Водопьянов. Это произошло 21 мая 1937 года, во время первой высокоширотной советской экспедици ...