Значение диагностики, ТО и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава

Информация » Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта с детальной разработкой агрегатного цеха » Значение диагностики, ТО и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава

Страница 1

По сути своей техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий по поддерживанию автомобиля в работоспособном состоянии, по обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждение отказов и неисправностей, а также по выявлению их с целью своевременного устранения. В нашей стране принята планово-предупредительная система ТО.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения, это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений. Во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.

Таким образом ТО является (профилактическим), предупредительным мероприятием, проводимым, как правило, по плану и включающим в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, моечные, уборочные и некоторые другие работы. Характерной чертой работ по ТО автомобиля является их выполнение, как правило, без разборки узлов и механизмов, сравнительно малая трудоемкость и стоимость.

Диагностирование позволяют оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разборок, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.

В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирование подразделяют на два типа:

· общее Д – 1;

· поэлементное Д – 2.

Отличие этих типов диагностирования заключается в том, что Д – 1 проводится для определения технического состояния по принципу “исправно/неисправно”, а Д – 2 выявляет место, причину и характер неисправности.

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин, ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется и в определенный момент времени автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, то есть наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, а требует восстановления утраченной работоспособности – ремонта.

Таким образом, ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерным для работ по ремонту является их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Обзор существующих подходов к взлету беспилотного летательного аппарата
Существует несколько основных способов взлета БЛА: 1) с использованием катапульты; 2) вертикальный взлет; 3) взлет «по-самолетному». В настоящее время подавляющее большинство БЛА запускается при помощи катапульт. При этом различные фи ...

Договор, по которому грузополучатель является самостоятельным участником
И.Н. Петров и М.Г. Масевич также считают, что грузополучатель является самостоятельным участником договора, который в соответствии с действующим транспортным законодательством обладает определенными правами и обязанностями, и полагают, чт ...

Охрана труда при производстве и ремонте
В ходе модернизации крытого вагона модели 13-9553 вводятся новый конструкционный материал – стеклопластик. Его описание и механические свойства приведены в разделе 1. В данной части проекта мы рассмотрим лишь его пожароустойчивость. Такж ...