Значение диагностики, ТО и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава

Информация » Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта с детальной разработкой агрегатного цеха » Значение диагностики, ТО и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава

Страница 1

По сути своей техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий по поддерживанию автомобиля в работоспособном состоянии, по обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждение отказов и неисправностей, а также по выявлению их с целью своевременного устранения. В нашей стране принята планово-предупредительная система ТО.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения, это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений. Во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.

Таким образом ТО является (профилактическим), предупредительным мероприятием, проводимым, как правило, по плану и включающим в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, моечные, уборочные и некоторые другие работы. Характерной чертой работ по ТО автомобиля является их выполнение, как правило, без разборки узлов и механизмов, сравнительно малая трудоемкость и стоимость.

Диагностирование позволяют оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разборок, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.

В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирование подразделяют на два типа:

· общее Д – 1;

· поэлементное Д – 2.

Отличие этих типов диагностирования заключается в том, что Д – 1 проводится для определения технического состояния по принципу “исправно/неисправно”, а Д – 2 выявляет место, причину и характер неисправности.

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин, ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется и в определенный момент времени автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, то есть наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, а требует восстановления утраченной работоспособности – ремонта.

Таким образом, ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерным для работ по ремонту является их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат
Статья 6757. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время Затраты по данной статье включают фонд дополнительной заработной платы основных производственных рабочих и отчисления на социальные нужды. Статья ...

Схема управления огнями светофора
В настоящих схемных решениях принята схема управления огнями входного светофора с местным питанием всех ламп. Переход на местное питание разрешающих ламп входного светофора продиктовано: 1. желанием иметь одну схему управления огнями вх ...