Обслуживание неработающего дизеля

После остановки дизеля некоторое время в нём необходимо поддерживать циркуляцию воды и смазочного масла, прокачивая соответствующие системы с помощью резервных насосов. Прокачивание систем прекращают при понижении температуры на выходе до 30-35 градусов. При остановке дизеля более чем на 12ч закрывают вентили пусковых баллонов и запорный клапан воздушной магистрали, перекрывают топливопровод и магистраль забортной воды в системе охлаждения, открывают индикаторные краны и спускные краны на воздушных риверах и наддувочных коллекторах. По мере остывания дизеля коленчатый вал проворачивают на два-три оборота, проводят наружный осмотр СЭУ, обтирают дизели снаружи и смазывают вручную все детали, не обслуживаемые циркуляционной смазочной системой.

Для осмотра внутренних частей дизеля вскрывают крышки катерных люков. В картере могут образоваться пары масла взрывоопасной концентрации, поэтому крышки разрешается открывать только через 10-15 мин после остановки дизеля. Осматривают и проверяют крепление маслопроводов, коренных и шатунных подшипников, других деталей и соединений, расположенных в картере, устраняют обнаруженные неисправности и закрывают крышки.

Если дизель остановлен на продолжительный срок ( свыше 5 суток), удаляют воду из системы охлаждения и отстой изтопливных и смазочных систем, смазывают наружные неокрашенные поверхности деталей и при необходимости заменяют масло. Не менее одного раза за 5 суток проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов, причём после каждого проворачивания вал должен быть остановлен в новом положении. Для выполнения этой операции смазочную систему прокачивают маслом и проворачивание коленчатого вала начинают только после возрастания давления в магистрали после фильтра. При длительном бездействии дизель каждые 7-10 суток включают в работы на 10-15 минут с малой нагрузкой.

Популярные материалы:

Новый порядок взаимоотношений железных дорог и предприятий по ремонту и производству запасных частей
железнодорожный транспорт вагон ремонт Решением совета по железнодорожному транспорту государств участников содружества введена с 1 января 1996 г. в опытную эксплуатацию, а с мая — в рабочий режим система непрерывного автоматизированного ...

Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга
В Харькове около 1.5 миллиона легковых автомобилей. Среднегодовой прирост автомобилей по статистическим данным от 6% до 12%. За последнее десятилетие рынок реализации автомобилей и их технического обслуживания сильно преобразился. Изменен ...

Определение категорий помещения по пожарной опасности
Определим категорию корпуса ТО по пожарной опасности. Площадь корпуса составляет 648 м². Определение класса пожаро- и взрывоопасности производится по ПУЭ-6. Определение пожароопасной категории помещения осуществляется путем сравнен ...