Обслуживание неработающего дизеля

После остановки дизеля некоторое время в нём необходимо поддерживать циркуляцию воды и смазочного масла, прокачивая соответствующие системы с помощью резервных насосов. Прокачивание систем прекращают при понижении температуры на выходе до 30-35 градусов. При остановке дизеля более чем на 12ч закрывают вентили пусковых баллонов и запорный клапан воздушной магистрали, перекрывают топливопровод и магистраль забортной воды в системе охлаждения, открывают индикаторные краны и спускные краны на воздушных риверах и наддувочных коллекторах. По мере остывания дизеля коленчатый вал проворачивают на два-три оборота, проводят наружный осмотр СЭУ, обтирают дизели снаружи и смазывают вручную все детали, не обслуживаемые циркуляционной смазочной системой.

Для осмотра внутренних частей дизеля вскрывают крышки катерных люков. В картере могут образоваться пары масла взрывоопасной концентрации, поэтому крышки разрешается открывать только через 10-15 мин после остановки дизеля. Осматривают и проверяют крепление маслопроводов, коренных и шатунных подшипников, других деталей и соединений, расположенных в картере, устраняют обнаруженные неисправности и закрывают крышки.

Если дизель остановлен на продолжительный срок ( свыше 5 суток), удаляют воду из системы охлаждения и отстой изтопливных и смазочных систем, смазывают наружные неокрашенные поверхности деталей и при необходимости заменяют масло. Не менее одного раза за 5 суток проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов, причём после каждого проворачивания вал должен быть остановлен в новом положении. Для выполнения этой операции смазочную систему прокачивают маслом и проворачивание коленчатого вала начинают только после возрастания давления в магистрали после фильтра. При длительном бездействии дизель каждые 7-10 суток включают в работы на 10-15 минут с малой нагрузкой.

Популярные материалы:

Размещение и расчет пунктов технического обслуживания вагонов и контрольных постов
Пункты технического обслуживания (ПТО) сортировочной станции размещаются на сортировочных станциях. Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещаются на участковых станциях, где производится смена локомотивов, также на станциях, ...

Периодичность обслуживания
ТО-1, LTO-1(H), км ТО-2, LTO-2(H), км ВАЗ-2101 ПАЗ-672 ГАЗ-53А 200 400 300 4000 16000 6000 24000 5000 20000 Расчетная периодичность ТО-1 (ВАЗ-2101): LTO-1 = LTO-1(H) * К1 * К3 = 4000 * 0,8 * 1,0 = 3200 км Расчетная ...

Анализ конструкции технологического оборудования используемой при восстановлении детали
Шлифование шлицев производится на специальном плоскошлифовальном станке 3Е710В1, где устанавливается шлифовальные круги специального профиля для шлифования пазов шлицев - ЭБ 5СМ1К6 (А2П 200*6*51). Плоскошлифовальный станок с крестовым ст ...