Охрана труда и окружающей среды

Для предупреждения производственного травматизма администрация АТП должна обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение рабочих безопасным приёмам и методам работы: инструктаж по времени и характеру проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых на работу, независимо от образования и стажа работы. Проводит старший инженер по охране труда.

Первичный инструктаж проводится на рабочем месте со всеми вновь принятыми на предприятие для каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приёмов и методов работы по инструкциям по охране труда.

Повторный инструктаж проходят все рабочие не реже 1 раза в 3 месяца с целью проверки и повышения уровня знаний инструктажей по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, замене или модернизации оборудования, нарушении рабочими требований безопасности труда, длительных перерывах в работе.

Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ с работниками перед выполнением работ, на которые оформляется наряд-допуск.

На участке ТО-1 повышенным источником опасности является: пары бензина и дизельного топлива из топливных баков, различные кислоты, которые влияют на органы дыхания, глаза, кожу (раздражение, головная боль, отравления, ожоги и. т.д.)

Так же повышенным источником опасности является электрический ток. При несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм, электроударов и профессиональных заболеваний. Способы и средства защиты: заземление, зануление, малое напряжение, электрическое разделение сетей, изоляция токоведущих частей, оградительные устройства, предупредительные сигнализации, средства защиты и предохранительные приспособления.

Основными причинами возникновения пожаров на участке ТО-1 являются: неосторожное обращение с огнём, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов. С целью предотвращения пожаров следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж, установить строгий противопожарный режим, должны быть отведены и оборудованы места для курения.

В расчетно-технологическом разделе мы определили периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до К.Р., выбирали исходные нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, определяли коэффициент технической готовности коэффициент использования автомобилей, суммарный годовой пробег автомобилей в АТП, годовую программу по техническому обслуживанию и диагностике автомобиля, рассчитали сменную программу по видам ТО и диагностики, определяли трудоемкость технических воздействий, общую годовую трудоемкость технических воздействий, количество ремонтных рабочих на объекте проектирования.

В организационном разделе мы определили выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП, выбор метода организации технологического оборудования на объекте проектирования.

Получение результатов оказывает положительное влияние на повышение технической готовности подвижного состава и эффективности работы технической службы АТП, т.к. из этих результатов мы узнаем когда автомобилям нужно пройти ТО, диагностику, К.Р., вовремя заменить быстроизнашиваемые детали, узлы и агрегаты, заменить жидкость, смазку и т.д., не нарушая при этом режим работы в АТП.

Популярные материалы:

Отказы и неисправности рулевого управления, их признаки и причины, средства диагностирования
Таблица 1.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения Диагностика механизма рулевого управления. Диагностика позволяет без разборки узлов оценить состояние механизма рулевого управления автомобиля. Кон ...

Нефтяное топливо – источник глобальных проблем
Эту картину надо дополнить тем, что вносит в жизнь общества заботы о питании автомобиля топливом. Проследите то, что делается на рынке со стоимостью нефти, как реагируют люди на повышение цены на бензин. Ведь все эти события с ценами имею ...

Расчет сопротивлений, действующих на машину
При работе рыхлителя преодолеваются следующие сопротивления: сопротивление грунта рыхлению W1, сопротивление перемещению трактора с рыхлителем W2, сопротивление перемещению призмы волочения перед стойками рыхлительной навески W3. сопротив ...