Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов

Информация » Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов

Страница 5

Технический уровень производства - это техническая оснащенность предприятия, ее производительность; технологичность конструкции; надежность работы; серийность и взаимозаменяемость конструкций и узлов; агрегативность; металло-, материало- и энергоемкость; конкурентоспособность с мировыми образцами, патентно-правовая защищенность.

Технологический уровень производства определяется качеством и эффективностью технологии перевозки грузов и обслуживания подвижного состава морского транспорта и грузов в портах; интенсивностью выполнения работ; пропускной способностью; технологичностью; однородностью; специализацией и унификацией операций; эксплуатационной надежностью; ритмичностью работы; конкурентоспособностью с передовыми образцами мировой технологии.

Социальный уровень включает такие показатели, как производительность труда и его социальная направленность; дисциплина труда; групповая совместимость труда и его целеустремленность; безопасность труда. На всех этих показателях отражается развитие человека как личности, его творческая активность, социальная убежденность, высокая сознательность.

Организационный уровень оценивает эффективность организации производства, степень технической, технологической, материально-технической, коммерческой, юридической подготовки производства; определяется структурой управления, соподчинен-ностью отдельных звеньев, синхронностью и ритмичностью всего производственного процесса как единого целого.

Экологический уровень характеризует степень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих в процессе работы; подвижного состава транспорт, обслуживания транспорта и груза в порту. Он определяет запыленность воздуха, загрязненность территории и акватории вредными продуктами, рассеивающимися в процессе перегрузки груза, очистки судов и вагонов.

Уровень управления оценивается степенью механизации и автоматизации производственных процессов, их информационной и управленческой подготовленности при ручном, механизированном и автоматизированном режимах управления. К укрупненным показателям этой группы относятся: уровень механизации перегрузочного процесса, автоматизации технических комплексов, технологических, информационных и управленческих процессов.

Экономический уровень отражает экономическую эффективность производства по совокупности экономических показателей - доходам, капитальным вложениям, эксплуатационным расходам, приведенным затратам, прибыли, фондоотдачи, рентабельности. По этим показателям оцениваются результаты работы предприятий.

Большое значение в повышении эффективности и качества производственной деятельности морского транспорта играет система информационного обеспечения управления. Для оценки ее эффективности используют следующие категории:

минимум суммы затрат на производство информации и потери в сфере управления от ее неполноты и недостаточно высокого качества;

максимум суммарной ценности получаемых данных при заданных затратах различных ресурсов;

минимум затрат всех ресурсов при заданной программе выпуска информации, т.е. при заданных номенклатуре выходных показателей и характеристиках их периодичности, срочности, достоверности. Этот критерий чаще, чем два первых, применяют для практической постановки и решения задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Популярные материалы:

Выбор типа и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин
Среднее время цикла для мостовых и козловых кранов определяем по формуле: , (3.3.1) Где tз—время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;( t3=90с) Tо—время отстроповки груза, с;(t0 =45с) ц—коэффициент совмещения операций (ц =0,8 дл ...

Определение собственных частот колебаний вагона
Круговая частота собственных колебаний вагона определяем по формуле: (1) где g = 9, 81 м/с2 – ускорение свободного падения; fст – статический прогиб рессор. Статический прогиб рессор определяем по формуле: (2) где G – вес кузова в ...

Воздушные «хулиганы»
Валерия Чкалова в свое время прозвали воздушным «хулиганом». Это «почетное» звание он заслужил в конце 1920-х годов за уникальный пролет на винтомоторном самолете под Троицким мостом в Ленинграде. Вот что писал об этом сам Чкалов: «Самым ...