Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов

Информация » Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов

Страница 3

При обработке судов с однородным грузом и особенно судов с разнородными грузами за весь период обработки приходится пользоваться не только различными вариантами, но даже и схемами. Поэтому в порту у производителей грузовых работ должны иметься сборники типовых технологических карт. В порту должны вестись систематическая работа по разработке новых технологических схем переработки грузов, корректировке используемых технологических схем, изучение особенностей перевалки грузов на конкретных портовых перегрузочных комплексах.

Наибольшие возможности для построения рациональных технологических процессов штучных грузов и использования эффективной перегрузочной техники представляет современный флот: контейнеровозы, лихтеровозы, пакетовозы, суда для перевозки автомобилей и др.

Обработка судов горизонтальным способом загрузки осуществляется через кормовые, носовые и бортовые ворота с помощью автопогрузчиков, автомобилей и различных грузовых приспособлений: рол трейлеров, грузовых тележек, флетов. По сравнению с крановым вариантом горизонтальный способ ускоряет грузовые операции, обеспечивая более высокую интенсивность использования техники.

Грузовые работы обычно выполняются силами и средствами порта.

Обработка судов производится под руководством стивидора, контролируется технологической службой порта. Для обеспечения рациональной обработки судов порт составляет непрерывный план-график обработки судов и планы обработки судов. В соответствии с этими документами устанавливают сроки начала и окончания обработки и концентрации (количество) технологических линий на весь период обработки судна.

Объем транспортной работы флота характеризуют различные показатели. Ос-новнымичюказателями являются объем перевозок и грузооборот. Они позволяют контролировать ход и результаты выполнения плана морских перевозок в каботаже и служат расчетными данными при планировании перевозок в заграничном плавании.

Объем грузовых перевозок выражается в тоннах, грузооборот - в тоннах-милях. Объем пассажирских перевозок определяется числом перевезенных пассажиров, пас-сажирооборот - пассажиро-милями.

Транспортная работа, выполняемая морскими судами, рассчитывается за определенные промежутки времени (5 лет, год, квартал, месяц).

Общая характеристика перевозок. Масштабы и структуру морских перевозок грузов наиболее полно отражает экономический грузооборот морских портов и отдельных бассейнов. Он показывает прошедшее через причальный фронт портов количество грузов, вывезенных или ввезенных отечественными и иностранными судами, экономический грузооборот характеризует развитие судоходства, использование морских путей страны.

Территориальные особенности размещения морского транспорта определяют экономические результаты работы флота и портов и эффективность транспортно-эконо-мических связей. Распределение грузо- и пассажиропотоков по бассейнам обусловливается производственными, внешнеэкономическими, экономико-географическими и природными факторами. Объемы и структура грузооборота пароходств и портов зависят от характера и уровня размещения производительных сил. На размещение морских портов и грузооборот бассейнов оказывает также влияние численность населения прибрежных зон. Определенную роль в формировании грузопотоков играет характер связей морских бассейнов с международными морскими путями.

Для Северного морского бассейна в грузопотоках находятся перевозки лесоматериалов, металлов, рудных концентратов, апатитов, угля, продовольственных товаров, грузов снабжения для развивающихся северных регионов. В районе тяготения Северного морского бассейна сосредоточены крупные природные ресурсы. В бассейнах рек Севера расположены лесные массивы, добывается апатит, цветные металлы. В соответствии с характером экономики района тяготения и складывались морские грузопотоки.

В грузопотоках Балтийского бассейна выделяются - промышленная продукция, машины и оборудование, нефть и уголь, лес и продовольственные товары. К Балтийскому бассейну тяготеют Литва, Латвия и Эстония, с высокоразвитой экономикой, промышленностью, сельским хозяйством и путями сообщения, с государствами, находящимися на побережье Балтийского и Северного морей.

Ведущим в системе морского транспорта Украины является Черноморско-Азовский бассейн. К нему тяготеют Ростовская область, Краснодарский край, Закавказье, Приуралье, Среднее и Нижнее Поволжье. Перечисленные регионы имеют развитую добывающую и обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство, широко развитую сеть железных и автомобильных дорог, речных путей и трубопроводов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Фонд основной заработной платы
Фонд основной заработной платы планируется по статьям номенклатуры расходов по каждой профессии и в целом по депо. Годовой фонд основной заработной платы по каждой профессии , (9) где – явочная численность работников данной профессии, ...

Правила плавания в водах Италии
Правила плавания судов в портах, каналах, бухтах, реках и вблизи них. 1. Все суда, проходящие мимо порта, должны уступать дорогу судам порт или выходящим из него. Входящие в порт суда уступают дорогу выходящим судам. 2. Когда два судна ...

Меры безопасности
В помещении лаборатории для питания разного оборудования (ЭВМ, осветительные приборы) используется сеть переменного тока с напряжением 220В и частотой 50Гц с заземленной нейтралью. Лаборатория, в которой размещена компьютерная техника, я ...