Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов

Информация » Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов

Страница 4

В грузопотоках Черноморско-Азовского бассейна выделяются перевозки нефти, руды, угля, химических, строительных грузов, товаров промышленного производства и сельского хозяйства.

К Каспийскому морскому бассейну примыкают Азербайджан, Дагестан, Казахстан, Туркмения и другие области, которые образуют район тяготения к Каспийским портам. Прикаспийские районы богаты нефтью, сульфатами, хлопком.

Дальневосточный морской бассейн обслуживает обширную территорию Приморского и Хабаровского краев, Магаданскую, Камчатскую и Сахалинскую области.

В связи с тем, что побережье Охотского моря, Камчатка, Чукотка и примыкающие к ним глубинные пункты не имеют железнодорожных путей, поэтому главным видом транспорта в обслуживании как межрайонных, так и внутрирайонных связей служит морской флот. Им осуществляются перевозки нефтепродуктов, угля, лесных грузов, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, зерна и продуктов питания.

Показатели эффективности и качества. Эффективность и качество производственных процессов характеризуют важнейшие технико-экономические и эксплуатационные показатели морского транспорта. По этим показателям планируется работа, осуществляются учет и контроль, оцениваются результаты деятельности.

Технико-экономические и эксплуатационные показатели включают количественные и качественные показатели производственных процессов.

К количественным показателям относят абсолютные величины: размеры судов, затраты времени, объемы перевалки и перегрузки грузов.

Качественные показатели представляют собой отношение различных количественных показателей производственных процессов морского транспорта и его производственных подразделений (флота, портов, судоремонтных заводов).

Количественные и качественные показатели производственных процессов флота, портов, заводов и других производственных и струкгурных подразделений морского транспорта исчисляются за различные периоды времени: 5 лет, год, квартал, месяц. Для судов они также рассчитываются по отдельным рейсам, а для морских портов - на сутки, смену.

Уровень показателей производственных процессов зависит от многих факторов: природно-климатических условий, структуры грузов, состава флота, технической оснащенности портов, а также технологических процессов перевозки и перевалки грузов и др.

Качественные показатели являются средними величинами. Поэтому, оценивая деятельность морского транспорта, необходимо учитывать достоверность и полноту исходных данных, используемых в расчетах.

В общем виде количественные и качественные показатели эксплуатационной работы морского транспорта можно сгруппировать следующим образом:

1. показатели количества и качества работы;

2. показатели перевозок и грузооборота;

3. показатели технической работы и производственной мощности;

4. показатели времени работы производственных мощностей;

5. показатели реализации технической скорости судна, флота;

6. показатели использования грузоподъемности и грузовместимости судна, флота, вместимости складов;

7. показатели производительности судна, флота, мощность морских портов;

8. показатели интенсивности обработки судов в портах;

9. показатели провозной способности флота, пропускной способности портов;

10. экономические и финансовые показатели работы флота, портов, других предприятий морского транспорта.

Экономические показатели учитывают доходы и затраты на содержание судов, перегрузочного оборудования портов и других производственных мощностей предприятий морского транспорта. Затраты выражаются несколькими показателями: капитальные вложения, эксплуатационные расходы, приведенные затраты.

Капитальные вложения - это единовременные затраты на строительство и монтаж технических комплексов флота, зданий, сооружений, оборудования и других технических средств.

Эксплуатационные расходы представляют затраты на плановый (отчетный) период содержания судна, флота, трудовых, материальных, энергетических, информационных, организационных и управленческих ресурсов производства.

Приведенные затраты - это сумма капитальных вложений и эксплуатационных расходов. Они характеризуют экономическую эффективность морского транспорта.

Обобщенный показатель научно-технического уровня производства включает ряд показателей, среди которых выделяют технический уровень, технологический, социальный, экологический, организационный, уровень управления, экономический.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Технологическая планировка медницкого участка
Основной функцией медника является выполнение работ по ремонту топливных баков и трубопроводов. Работы на данном участке ручные и с использованием оборудования. Площадь медницкого участка определяется исходя из габаритных размеров необход ...

Схема маршрутных и исключающих реле
Схему маршрутных и замыкающих реле блоков УСП строят по плану станции. Эта схема имеет три цепи межблочных соединений — 17, 18 и 19, В каждом блоке УСП установлены два маршрутных реле 1М, 2М и замыкающее реле 3, включенные по симметричным ...

Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
Фактические затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения Q = αaV, (2.20) где α – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковремен ...