Съемный рудерпост

Страница 2

Способы устранения дефектов нарезной части съемного рудерпоста (срыва, смятия, коррозионных повреждений резьбы), а также технические требования аналогичны приведенным для резьбы баллера. Отличие в том, что при нарезании новой резьбы ее наружный диаметр не должен быть менее 0,8 наименьшего диаметра конуса.

Места коррозионных повреждений на присоединительной плоскости фланца запиливают и зачищают, если их площадь не превышает 25% общей площади.

При больших величинах дефекта присоединительную плоскость фрезеруют либо строгают, иногда предварительно наплавив.

Толщина фланца, как правило, должна быть не менее номинального диаметра болтов крепления съемного рудерпоста. Диаметр болтов ( , см) по Правилам Регистра определяют по формуле (см. рис. 7)

,

где

F и — определены выше;

— число болтов;

— среднее расстояние от центров болтов до центра фланца, см;

— предел текучести материала болтов, кгс/см2 (но не более 4000 кгс/см2).

По согласованию с Регистром может быть допущено утонение фланца на величину до 10% построечной толщины. Присоединительную плоскость фланца обрабатывают с учетом замеров, полученных по результатам центровки неподвижных составных частей рулевого устройства.

Присоединительная плоскость фланца должна быть пригнана на краску, точность пригонки 1—2 пятна на квадрат 25X25 мм. Пригонку можно не производить после чистовой обработки поверхности на станке. В этом случае допустима вогнутость поверхности, но не более 0,05—0,07 мм, шероховатость . 2,5.

После обжатия фланца щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между сопрягаемыми поверхностями. На отдельных участках (до 25% периметра фланца) щуп может проходить на глубину не более 15 мм.

По согласованию с Регистром во фланцевом соединении может быть установлена стальная шлифованная прокладка толщиной не менее 6 мм; требования к пригонке поверхностей должны быть соблюдены с обеих сторон прокладки. Имеется опыт установки таких прокладок в практике судоремонта.

Характерные дефекты поверхностей шпоночного паза и отверстий под болты крепления фланца аналогичны приведенным для фланцев пера руля и баллера. Не отличаются также способы устранения этих дефектов и технические требования.

У съемных рудерпостов с цилиндрической присоединительной поверхностью имели место незначительные коррозионные разрушения поверхности. Места разрушений необходимо зачищать либо наплавлять и зачищать. Требования к пригонке и сборке присоединительных поверхностей для съемных рудерпостов такой конструкции аналогичны приведенным для съемных рудерпостов с плоскими фланцами.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Мероприятия по технике безопасности
Из правил по технике безопасности наиболее важными являются следующие: Перед началом работы все водители, трактористы-машинисты и обслуживающий персонал обязаны пройти инструктаж по технике безопасности, о чём должны расписаться в специа ...

Определение отчислений на социальные нужды
В соответствие с российским законодательством предприниматели (юр. лица) производят отчисления в государственные социально-внебюджетные фонды. Ставка страховых взносов, составляет 30%. От начислений заработной платы работников. Из них в п ...

Региональные направления транспортировки грузов
Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассматриваются конкретные направления перевозок с учетом некоторых особенностей: Вентспилс (Латвия) – Б ...