Съемный рудерпост

Страница 2

Способы устранения дефектов нарезной части съемного рудерпоста (срыва, смятия, коррозионных повреждений резьбы), а также технические требования аналогичны приведенным для резьбы баллера. Отличие в том, что при нарезании новой резьбы ее наружный диаметр не должен быть менее 0,8 наименьшего диаметра конуса.

Места коррозионных повреждений на присоединительной плоскости фланца запиливают и зачищают, если их площадь не превышает 25% общей площади.

При больших величинах дефекта присоединительную плоскость фрезеруют либо строгают, иногда предварительно наплавив.

Толщина фланца, как правило, должна быть не менее номинального диаметра болтов крепления съемного рудерпоста. Диаметр болтов ( , см) по Правилам Регистра определяют по формуле (см. рис. 7)

,

где

F и — определены выше;

— число болтов;

— среднее расстояние от центров болтов до центра фланца, см;

— предел текучести материала болтов, кгс/см2 (но не более 4000 кгс/см2).

По согласованию с Регистром может быть допущено утонение фланца на величину до 10% построечной толщины. Присоединительную плоскость фланца обрабатывают с учетом замеров, полученных по результатам центровки неподвижных составных частей рулевого устройства.

Присоединительная плоскость фланца должна быть пригнана на краску, точность пригонки 1—2 пятна на квадрат 25X25 мм. Пригонку можно не производить после чистовой обработки поверхности на станке. В этом случае допустима вогнутость поверхности, но не более 0,05—0,07 мм, шероховатость . 2,5.

После обжатия фланца щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между сопрягаемыми поверхностями. На отдельных участках (до 25% периметра фланца) щуп может проходить на глубину не более 15 мм.

По согласованию с Регистром во фланцевом соединении может быть установлена стальная шлифованная прокладка толщиной не менее 6 мм; требования к пригонке поверхностей должны быть соблюдены с обеих сторон прокладки. Имеется опыт установки таких прокладок в практике судоремонта.

Характерные дефекты поверхностей шпоночного паза и отверстий под болты крепления фланца аналогичны приведенным для фланцев пера руля и баллера. Не отличаются также способы устранения этих дефектов и технические требования.

У съемных рудерпостов с цилиндрической присоединительной поверхностью имели место незначительные коррозионные разрушения поверхности. Места разрушений необходимо зачищать либо наплавлять и зачищать. Требования к пригонке и сборке присоединительных поверхностей для съемных рудерпостов такой конструкции аналогичны приведенным для съемных рудерпостов с плоскими фланцами.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Автомобиль ГАЗ-6611
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11. Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11 Год выпуска 1985 – 1996 гг. Размерные параметры, мм Длина 5805 Ширина 2322 Высота 2520 База 3300 Колея, ...

Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота
В первом разделе рассматриваются, исходя из данных задания, состав и структура флота судоходного предприятия, его специализация, характеристики балансового флота; грузов, подлежащих транспортировке; регионов работы судов и организация рац ...

Аккумуляторные топливные системы с электроуправлением
Распространенным типом аккумуляторной ТС с электронным управлением является ТС Бош типа Common Rail ( дословный перевод — общий рельс). Место системы управления в CR иллюстрируется рис. 9 и рис. 10 . На рис. 11 представлены блок-схема ...