Съемный рудерпост

Страница 1

Износ, коррозионные и эрозионные повреждения облицовок съемного рудерпоста — характерные дефекты, устранением которых приходится заниматься практически при каждом ремонте рулевого устройства. Облицовки обтачивают либо заменяют. Толщина облицовки после обтачивания не должна быть менее 10 мм, овальность и конусообразность по наружному диаметру— не более 0,1 мм.

Наработки, задиры, риски на облицовках запиливают и зачищают, места зачистки не должны превышать 25% всей поверхности. Овальность и конусообразность рабочих поверхностей облицовок не должны быть более половины величины зазора в подшипниках пера руля.

Коррозию под облицовками устраняют обтачиванием поврежденных участков либо всей посадочной поверхности. Обтачивание части шейки может быть допущено в тех случаях, когда общая площадь коррозионных повреждений незначительна (не более 15% всей поверхности шейки) и они расположены от торца облицовки не менее чем на 50 мм.

Диаметр посадочного места (в см) под облицовку в соответствии с Правилами Регистра определяют по формуле (рис. 7)

где

—условная расчетная нагрузка, действующая на перо руля, кгс (значения , , принимают такими же, как при расчете баллера);

— расстояние по вертикали от середины фланца съемного рудерпоста до середины верхнего подшипника пера руля, мм;

— предел текучести материала съемного рудерпоста, кгс/см2 (не должен приниматься более 4000 кгс/см2).

Рис. 7 Схема для расчета съемного рудерпоста.

При обтачивании может быть допущено уменьшение диаметра посадочного места на величину до 10% размера, определенного по приведенной формуле. Переход от обточенной части к посадочной поверхности шейки должен быть плавным, шероховатость 2,5. Овальность и конусообразность (на длине 500 мм) посадочных мест под облицовку не более 0,05—0,06 мм.

При коррозионных повреждениях съемного рудерпоста в районе торцов облицовок по согласованию с Регистром допускается подрезание торцов, однако уменьшение длины каждого подшипника пера руля не должно превышать 10% номинального размера.

Коррозионные повреждения нерабочих поверхностей съемного рудерпоста между рабочими шейками устраняют запиловкой и зачисткой при местных повреждениях либо обтачиванием — при сплошных. Диаметр обточенных нерабочих поверхностей может быть на 15—20% меньше размера, полученного по формуле для диаметра посадочного места под облицовку. Места глубоких повреждений следует наплавить. В случае невозможности термообработки съемного рудерпоста целиком допускается местная термообработка наплавленного участка.

После восстановления на поверхность наносят эпоксидное покрытие, армированное стеклотканью (два слоя), либо эпоксидную шпатлевку ЭП-00-10. Вместо покрытия может быть выполнена окраска свинцовым суриком (два слоя) или грунтовкой ВЛ-02 (один слой) и ЭП-755 (шесть слоев). Покрытие и окраску выполняют в соответствии с действующими нормативными документами.

Незначительные коррозионные повреждения (общей площадью не более 25% поверхности) на конической поверхности съемного рудерпоста могут быть устранены запиловкой и зачисткой с последующей заделкой компаундами на основе эпоксидных смол. Эту операцию выполняют до установки съемного рудерпоста.

Дефекты на значительной части поверхности устраняют с применением сварки. В последнее время на некоторых СРЗ выполняют наплавку конических поверхностей нержавеющей сталью, что значительно увеличивает срок службы рулевого устройства.

Обтачивание конической поверхности (без наплавки) может быть выполнено только в тех случаях, когда коническое отверстие пятки ахтерштевня подлежит наплавке либо в него будет установлена втулка на сварке. После окончательной обработки образующая конуса должна быть прямолинейна. При проверке поверочной линейкой требования аналогичны приведенным для конических поверхностей баллеров. Шероховатость поверхности . 1,25.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Калькуляция себестоимости работ вагонного депо
Определение себестоимости продукции или работы называется калькуляцией. Основанием для составления калькуляции себестоимости работы вагонного депо является «Смета текущих (эксплуатационных) затрат». Перечень измерителей работы, на котор ...

Определение усилия на рулевом колесе
Испытания «усилие на рулевом колесе» предназначены для определения усилий, которые должен прилагать водитель для поворота управляемых колес. Испытания «усилие на рулевом колесе» проводят на испытательном участке дороги как на неподвижном ...

Остановка дизеля
Перевод СЭУ с одной нагрузки на другую, в том числе и при снижении её, связан с изменением теплового состояния дизеля. Особенно опасна быстрая остановка дизеля, работающего с полной нагрузкой. Остановка дизеля без предварительного охлажде ...