Оптическая центровка и установка подшипников

Информация » Монтаж валопровода с винтами регулируемого шага на судне » Оптическая центровка и установка подшипников

Страница 1

Опорные подшипники качения центруют по фальшвалам , укладываемым в регулируемые опоры, закрепленные на плите. Плита крепится к фундаменту болтами.

Надетый на фальшвал опорный подшипник центруется на нем двумя специальными крышками, устанавливаемыми на место боковых крышек. На концах фальшвала размещают мишени, имеющие пластинки из органического стекла с перекрестиями двух линий. Центр перекрестия такой мишени находится строго на оси посадочного отверстия корпуса мишени.

В расположенную на фундаменте регулируемую опору уложить фальшвал с надетым на него опорным подшипником. После закрепления фальшвала крышками подшипника устанавить в правильное положение по длине валопровода с помощью реек-растяжек и выравнить в поперечном направлении отжимными болтами ввинченными в лапы специальных крышек. Установленный на фальшвалу опорный подшипник стопорится на нем гайкой, которая вытягивает из крышки разрезную конусную втулку и тем самым прочно скрепляет подшипник с фальшвалом.

Центровка опорных подшипников с помощью мишеней, фальшвала и визирной трубы осуществляется следующим образом.

Визирную трубу установить в специальном кронштейне на фланце вала двигателя и совместить с осью вала по двум мишеням. Центровку фальшвала по визирной трубе можно осуществлять либо непосредственным наблюдением мишени в окуляр визирной трубы, либо проектированием сетки трубы на мишени с помощью проекционной насадки. Более точной центровки подшипников по визирной трубе достигают при непосредственном наблюдении мишеней через окуляр трубы, так как в этом случае обеспечивается более точная фокусировка трубы на мишень и сохраняется положение оптической оси визирной трубы в пространстве. При проектировании сетки на мишень о правильности фокусировки трубы судить по четкости проекции сетки, которая зависит от расстояния между трубой и мишенью. При увеличении этого расстояния четкость проекции ухудшается и неточности центровки подшипников увеличиваются.

Перед центровкой подшипников на концы фальшвалов надеть мишени с перекрестиями двух линий, а между наблюдателем, работающим с визирной трубой, и рабочими, центрующими фальшвалы, установить телефонную связь. Для освещения перекрестий мишеней за кормовой мишенью последнего фальшвала подвесить электролампу так, чтобы нить ее не попадала в поле зрения визирной трубы. При центровке визирную трубу сначала сфокусировать на носовую мишень фальшвала и перемещением только носовой подвижной опоры совместить перекрестие носовой мишени с перекрестием сетки визирной трубы. Затем носовую мишень снять, визирную трубу сфокусировать на кормовую мишень фальшвала и перемещением только кормовой подвижной опоры совместить перекрестие кормовой мишени с перекрестием сетки визирной трубы. Такую центровку фальшвала производят до полного совмещения перекрестий обеих мишеней фальшвала с перекрестием сетки визирной трубы.

Способ центровки подшипников проектированием сетки трубы на мишень предусматривает установку на визирную трубу проекционной насадки. После включения электролампы проекционной насадки в сеть напряжением 12 в и соответствующей фокусировки трубы на мишени фальшвала спроектировать перекрестие сетки. Перемещением подвижных опор фальшвал подвести до совпадения перекрестий мишеней к проекции сетки визирной трубы. Во избежание ошибок при центровке фальшвала необходимо обязательно снимать мишень с носового конца фальшвала, когда ведется центровка по кормовой мишени, в противном случае лучи света, проходя через органическое стекло носовой мишени, преломляются и центровка фальшвала будет неточной.

Перед замерами высот клиньев или прокладок смещения перекрестий мишеней фальшвала относительно сетки визирной трубы не допускаются. Они могут быть допущены только после закрепления опорных подшипников на фундаментах в размерах, не превышающих половины расчетной величины допустимого смещения b за вычетом погрешностей визирной трубы для данного расстояния наблюдения.

Видимое несовпадение перекрестий мишеней с перекрестием сетки визирной трубы b2 для опорных подшипников также определяют в зависимости от расстояния l от визирной трубы до мишени и разрешающей способности визирной трубы (для труб типа ВТ принимается равной 0,025 мм/м). Ниже приведена рекомендуемая величина видимого несовпадения:

b2 ≤ 0,5b - 0,025l мм,

где b — расчетная величина допустимого смещения подшипников, мм; l — расстояние от визирной трубы до мишени, м.

Если центровку опорных подшипников выполняют после расточки мортир, то перед началом центровки подшипников проверяют положение осей мортир относительно оси вала двигателя с помощью визирной трубы и мишеней, установленных в мортиры.

Часто причиной отклонения перекрестий мишеней от оси правильно сцентрованной на валу главного двигателя визирной трубы является просадка кильблоков и тележек, на которых установлено судно. В этом случае необходимо исправить положение корпуса, чтобы отклонения перекрестий мишеней не превышали допускаемых по расчету для стапельного монтажа.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Технологическая карта рулевого управления ВАЗ 2110
Устройство и работа рулевого управления Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля. Оно служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной с ...

Монтаж и настройка оборудования УСП КП на АДМ
Установка БОМ и БЭ на автомотрисе, прокладка и стыковка соединительных кабелей производится в соответствии с инструкцией по монтажу и схемой подключений. БОМ калибруется на предприятии-изготовителе вместе с БЭ и калибровочные таблицы хра ...

Порт Мессина
( Меззша) (шир.38°1Г М, долг.15°34' О) расположен в бухте, образованной полуостровом Браччо-ди-Сан-Райнери. Вход в порт возможен в любую погоду для судов длиной до 200 м, с максимальной осадкой 9 м. В порту суда не должны разворачиваться ...