Расчеты запасов устойчивости вагона и устойчивости сдвигу рельсошпальной решетки и от схода колес вагона с рельса при действии продольных сил в поезде

Информация » Параметры и силы, влияющие на вагон при движении » Расчеты запасов устойчивости вагона и устойчивости сдвигу рельсошпальной решетки и от схода колес вагона с рельса при действии продольных сил в поезде

Для расчета устойчивости движения колес по рельсу следует определить величины нагрузок, передаваемых на шейки колесной пары P1 и Р2.

Кроме статической нагрузки на шейке колесной пары передаются усилия вызванные колебаниями надрессорного строения. Наиболее выгодным положением с точки зрения устойчивости колеса на рельс будет случай, когда в целом колесная пара разгружается колебаниями галопирования и подпрыгивания, а в колебаниях боковой качки обезгружено колесо, набегающее на наружный рельс кривой.

Если общий динамический коэффициент колебаний надрессорного строения равен KДО = 0,277, в боковой качки Кбк = 0,09

где q = 975 кгс – необрессоренный вес, приходящийся на одно колесо;

PСТ – нагрузка от колеса на рельс.

Кроме того, за счет действия непогашенного ускорения и ветровой нагрузки произойдет перегрузка шейки колеса идущего по наружной грани нити и разгрузка шейки колеса, идущего по внутренней нитке. Если центр тяжести кузова находится на hц от головки рельса, а центр ветровой поверхности на высоте hв от головки рельса, то момент опрокидывающих сил будет равен:

Момент удерживающих сил

где b – расстояние между серединами шеек колесной пары (203,6 см)

DP1 – величина нагрузки колеса, идущего по наружному рельсу, или величина разгрузки колеса, идущего по внутреннему рельсу

При разности высот автосцепок у соседних вагонов Dha=75 мм и при действии на вагон продольных сил S происходит разгрузка тележки, которая равна

Если разница в высоте автосцепок соседних вагонов равна Dhа, то

где Lв – длинна вагона

k – 6,365 м – половина расстояния между клиновыми отверстиями автосцепок

Так как разгрузки DР1 и DР2 распределяются на четыре колеса тележки, то

Зная Р1, Р2 и Yр можно определить коэффициент запаса устойчивости колесной пары по вползанию гребня колеса на рельс

С учетом размеров колесной пары b1 = 0,228 м; b2 = 1,808 м; R = 0,475 м; r = 0,075 м

Определение устойчивости пути поперечному сдвигу.

Для определения устойчивости рельсовой решетки поперечному сдвигу при заданных расчетных данных следует применять условие , где

Условие 52279 т £ 210000т соблюдается. Рельсовая решетка устойчива поперечному сдвигу.

Популярные материалы:

Навигационно-географический очерк
Общие сведения. В настоящей лоции описываются берега юго-восточной части Средиземного моря от мыса Акьяр (36°41' N, 28°14' О) до мыса Рас-Ашдир (33°10' N, 11°34' О) протяженностью около 1930 миль и остров Кипр. Плавание в этой части Сре ...

Транспорт в Непале
Основным средством передвижения по стране являются автобусы. Автобусные маршруты соединяют большинство населенных пунктов Непала, особенно густо "переплетаясь" между столицей и её пригородами, и основными районами восхождений. Н ...

Определение численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш определяются по выражениям PT=Tir/ФT=8005,27/1890=4,23≈5 (ч) РШ = ТiГ/Фш=8005,27/1596=5,1≈6 (ч) где Tir - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку ...