Расчеты запасов устойчивости вагона и устойчивости сдвигу рельсошпальной решетки и от схода колес вагона с рельса при действии продольных сил в поезде
Для расчета устойчивости движения колес по рельсу следует определить величины нагрузок, передаваемых на шейки колесной пары P1 и Р2.
Кроме статической нагрузки на шейке колесной пары передаются усилия вызванные колебаниями надрессорного строения. Наиболее выгодным положением с точки зрения устойчивости колеса на рельс будет случай, когда в целом колесная пара разгружается колебаниями галопирования и подпрыгивания, а в колебаниях боковой качки обезгружено колесо, набегающее на наружный рельс кривой.
Если общий динамический коэффициент колебаний надрессорного строения равен KДО = 0,277, в боковой качки Кбк = 0,09
где q = 975 кгс – необрессоренный вес, приходящийся на одно колесо;
PСТ – нагрузка от колеса на рельс.
Кроме того, за счет действия непогашенного ускорения и ветровой нагрузки произойдет перегрузка шейки колеса идущего по наружной грани нити и разгрузка шейки колеса, идущего по внутренней нитке. Если центр тяжести кузова находится на hц от головки рельса, а центр ветровой поверхности на высоте hв от головки рельса, то момент опрокидывающих сил будет равен:
Момент удерживающих сил
где b – расстояние между серединами шеек колесной пары (203,6 см)
DP1 – величина нагрузки колеса, идущего по наружному рельсу, или величина разгрузки колеса, идущего по внутреннему рельсу
При разности высот автосцепок у соседних вагонов Dha=75 мм и при действии на вагон продольных сил S происходит разгрузка тележки, которая равна
Если разница в высоте автосцепок соседних вагонов равна Dhа, то
где Lв – длинна вагона
k – 6,365 м – половина расстояния между клиновыми отверстиями автосцепок
Так как разгрузки DР1 и DР2 распределяются на четыре колеса тележки, то
Зная Р1, Р2 и Yр можно определить коэффициент запаса устойчивости колесной пары по вползанию гребня колеса на рельс
С учетом размеров колесной пары b1 = 0,228 м; b2 = 1,808 м; R = 0,475 м; r = 0,075 м
Определение устойчивости пути поперечному сдвигу.
Для определения устойчивости рельсовой решетки поперечному сдвигу при заданных расчетных данных следует применять условие , где
Условие 52279 т £ 210000т соблюдается. Рельсовая решетка устойчива поперечному сдвигу.
Популярные материалы:
Схема автоматических
кнопочных реле
Для установки маршрутов по основному варианту, нажатием только двух кнопок (в начале и в конце маршрута), а промежуточные настраиваются схемами автоматических кнопочных реле «АКН».
Автоматические кнопочные реле установлены в блоках НМ1 и ...
Положение улучшается
Перелом в работе отечественных авиазаводов наступил примерно к марту 1942 г. Одновременно с этим рос боевой опыт наших летчиков.
Только за период с 19 ноября по 31 декабря 1942 года в боях за Сталинград люфтваффе лишились 3000 боевых сам ...
Шкворневой узел
Соединение рамы кузова с тележкой изображено на рис. 183. При подъемке тепловоза за приливы буферов рамы кузова тележка может подниматься вместе с кузовом при помощи специальной гайки 4, навинчиваемой на болт 1, приваренный к раме кузова. ...